Очистка дорог от снега. Машины для снегоочистки. Патрульная снегоочистка, её назначение. Отряд снегоочистительных машин для патрульной очистки. Технологические схемы работы снегоочистительных машин для различных погодных условий. Новая дорожная техника по очистке дорог от снега.
Очистка дорог от снежных заносов и уборка снежных валов, оставшихся после очистки проезжей части и обочин от снега. Снегоочистительные машины и технология расчистки снежных заносов, и уборки снежных валов.
Борьба с зимней скользкостью дорог. Виды скользкости. Способы борьбы с зимней скользкостью.
Химический способ и способ с применением фрикционных материалов для устранения скользкости покрытий. Мероприятия по уменьшению воздействия противогололёдных химических веществ на дорожные покрытия, автотранспорт и растительность.
Машины и оборудование, предназначенные для распределения противогололёдных материалов.
Организация без хранения противогололёдных материалов.
Тепловой способ борьбы с зимней скользкостью.
Наледи на автомобильных дорогах и причины их возникновения. Мероприятия по устранению наледей.
Пути повышения эффективности и улучшения качества зимнего содержания автомобильных дорог.
Подготовка и проведение зимнего содержания дорог. Наблюдения, проводимые дорожной службой в зимний период.
Охрана труда и обеспечение безопасной работы при зимнем содержании дорог. Охрана окружающей среды при содержании дорог в зимний период.
Определение потребности в машинах для патрульной снегоочистки, расчистки снежных заносов, распределения противогололёдных материалов.
Литература: 4 глава 27; 18 глава 5; 15; 10; 5 глава 14, 15;
6 глава 17 с. 294…296; 13 глава VII;
8 глава 9 п. 9.3; 11.
Методические указания
Комплекс мероприятий по защите и очистке дорог от снега, борьбе со скользкостью, наледями, защите от лавин для обеспечения нормального движения, называют содержанием дорог.
О том, какие требования предъявляются к состоянию дорог в зимний период, учащиеся могут прочесть в рекомендуемой к данной теме литературе 4 п. 27.1 и 10 глава 1.
Требования к уменьшению снегозаносимости автомобильных дорог должны учитываться ещё при изысканиях и проектировании автомобильных дорог. На степень заносимости влияет совокупность местных природных условий и особенностей трассы дороги (климатические условия, рельеф, растительность, поперечный профиль земляного полотна, проложение дороги в плане и т.д.).
Одной из основных мер, устраняющих заносимость, является достаточная высота насыпи.
Вопросы снегозаносимости дорог и защита их от снежных заносов достаточно подробно изложены в 4. 18 и 10.
Как правило, защита дорог от снежных заносов осуществляется с помощью насаждений, которые являются более надёжными и экономичными, чем искусственные снегозащитные устройства. О них было изложено ранее в теме 3.3. Поэтому учащиеся ещё раз могут проработать эту информацию по рекомендуемой к теме 3.3 литературе.
Если насаждения ещё не вступили в работу, необходимо пользоваться искусственными снегозащитными устройствами. О типах снегозащитных устройств и условиях их применения учащиеся могут прочесть в рекомендуемой к этой теме литературе – 18 табл. 7, 13 табл. 2.1 или 10 глава 3 п. 11.
Технология и механизация работ по устройству снежных траншей, стенок и валов в кратком виде изложены в 5 и 18.
Из искусственных снегозадерживающих устройств наиболее распространены переносные решётчатые щиты. О защите дорог при помощи переносных щитов и постоянных заборов изложено в 4 п. 27.2 18 с. 73…83 и 5 § 60.
Защита горных дорог от наледей и борьба с ними изложена в 4 п. 27.3, 27.6 или 10 глава 5 и 6.
Повысить эффективность работы снегозащитных ограждений можно за счёт следующих мероприятий:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.