15 С какой целью строят график изменения пропускной способности и коэффициентов загрузки движения?
16 На каких участках дороги возможно повышенное количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП)?
17 Какие методы применяют в настоящее время для оценки безопасности движения по дороге?
18 Что представляет собой метод коэффициентов безопасности?
19 Как оценивают участки дорог в зависимости от величины коэффициента безопасности?
20 Что такое коэффициент аварийности и как его определяют?
21 При каких величинах коэффициентов аварийности требуется перестройка участков дороги?
22 Как выявляют наиболее опасные участки дороги с использованием статических данных дорожно-транспортных происшествий?
23 Как оценивают безопасность движения автомобилей на пересечениях дорог в одном уровне?
24 Как оценивают безопасность движения автомобилей на пересечениях в разных уровнях?
25 Как оценивают безопасность движения на железнодорожных переездах?
Тема 1.3 Система мероприятий для обеспечения
транспортно-эксплуатационной надёжности
дороги
Понятие о транспортно-эксплуатационной надёжности дороги.
Значение и содержание мероприятий по обследованию дорог.
Систематическое проведение осмотров дорог и дорожных сооружений и оперативная ликвидация выявленных при этом дефектов.
Классификация и назначение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, их виды и состав.
Обоснование назначения видов работ по ремонту и содержанию дорог.
Межремонтные сроки и сроки службы дороги, порядок их назначения. Работоспособность дорог и дорожных сооружений для установления сроков службы дорог.
Пути повышения надёжности и сроков службы дорог и дорожных сооружений.
Литература: 4 глава 24 п.п. 24.1, 24.6 – 24.8;
5 §§ 31, 32, 38, 40, 42; 18 глава I
Методические указания
Транспортно-эксплуатационная надёжность автомобиль-ной дороги – способность её обеспечивать бесперебойное, круглосуточное, безопасное и удобное движение потока автомобилей со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение установленного срока службы. С этим вопросом учащиеся могут познакомиться по учебнику 5 § 41.
Для назначения видов ремонтов и определения объёмов работ по их выполнению проводят обследование технического состояния дорог и дорожных сооружений. В мероприятия по обследованию дорог входят:
обследование транспортно-эксплуатационных качеств дорожного покрытия с оценкой ровности и скользкости, измерение прочности дорожной одежды в расчётный период;
обследование земляного полотна и оценка состояния водоотвода. Работы по обследованию дорог и дорожных сооружений выполняются дорожно-эксплуатационными организациями (ДРСУ, ДУ, ДЭУ), вышестоящими организациями, а также проектными и научно-исследовательскими организациями. Об этом учащиеся могут прочесть в учебниках 4 п. 24.7 и 5 § 32. О систематических проведениях текущих, периодических и специальных осмотров дорог и дорожных сооружений и об оперативной ликвидации выявленных при этом дефектов учащиеся могут прочесть в Указаниях по организации и проведению текущих, периодических и специальных инспекторских осмотров автомобильных дорог и дорожных сооружений. При освещении вопроса по обследованию дорог необходимо в конспект внести форму ведомости дефектов и намечаемых работ.
По учебнику 4 глава 24 § 24.1 или 18 глава I учащиеся должны изучить классификацию дорожно-ремонтных работ, и какие работы относятся к тому или иному виду ремонта или к содержанию дорог. Обоснование назначения видов работ по ремонту и содержанию дорог более подробно освещено в учебнике 5 § 38.
О межремонтных сроках, сроках службы дорог и работоспособности дорог учащиеся могут познакомиться по рекомендуемой литературе 4 п. 24.8, 5 §§ 39, 40, 42.
Вопросы для самопроверки
1 Дайте понятие о транспортно-эксплуатационной надёжности дороги?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.