Качество, как философская категория. Тенденции и закономерности качества систем и процессов. Качество технологического продукта. Экономические, технологические, социальные аспекты управления качеством. Особенности сертификации продукции системы качества, сущность, виды, принципы, страница 11

1. Кадровая обеспеченность. На сколько мы обеспечены кадрами. Руководитель показывает наши показатели, которые покажут, что произойдет с нами и что мы сделаем за определенный промежуток времени.  2. Обеспечение з/п. необходимо помнить и контролировать:  а) Размер з/п и величину з/п в нашем регионе, где находится предприятие. б) На сколько наша з/п соответствует средней з/п в отрасли. в) какова разность з/п (З\п директора и уборщицы). 3. Задолженность по з/п. есть предприятия, которые выплачивают з/п каждую пятницу. 4. Обеспечение социальной защиты: А) Уровень вредности на фирме. Один из факторов культуры. Б) Детские сады, дома отдыхов. В) Вопросы льгот для детей сотрудников или сотрудников в отношении получения образования. Г) повышение квалификации, отдых. Д) Возможность предоставления кредита (предприятие несет ответственность за работника). Е) Пенсионное обеспечение. Ж) Охрана труда, человек очень много проводит время на работе, ему очень важно чувствовать безопасность. З) Наличие корпоративной культуры.

3. Экономическое развитие. 3 направления: А) Обеспечение кредитоспособности продукта. При создании продукта необходимы деньги. То, что мы создаем должно быть привлекательно для инвесторов. Б) Финансовая устойчивость предприятия. Аспекты: 1. Всегда должны быть деньги. 2. Нужно знать откуда взять деньги, стараться не давать денег в долг. То, чем мы обладаем должно позволить не только функционирование, но оно должно развиваться, т.е. нас финансировать. В) Устойчивость сбыта продукта, т.е. наши действия на рынке, мы можем ничего не создавать, на сколько эффективно ведете себя на рынке, мы можем успешно продаем свой товар или чужой под видом своего.

Источники финансирования: 1. Собственные средства: а) средства в банках, на р/с. б) Наличные средства, то, что лежит в наших карманах. в) Средства материальные. Мы что-то купили для перепродажи. Но следует подумать сможем ли мы продать этот товар хотя бы за туже цену по которой мы этот товар приобрели. 2. Заемные средства – кредиты банков. За счет кредита можно купить что-то сейчас, а расплатиться после. 3. Гос. финансы – в России деньги контролируются государством. У государства всегда есть деньги и в наших интересах их брать. Как необходимо брать деньги: а) Гос. Заказ. б) Налоги – если мы создаем то, что нужно государству, нас освобождают от налогов. 4. Привлеченные средства: а) Инвестиции – можно уговорить кого-то вложить в нас деньги. б) Выпуск ценных бумаг, акций (печать своих акций и их продажа). в) Возможность иностранных инвестиций – необходимо успешно конкурировать с иностранцами. 

24  Особенности однофакторного дисперсионного анализа.

Исследуется процесс, в котором в качестве управляемых факторов действует один фактор, все остальные – неизвестные. Основная задача заключается в том, чтобы оценить значимость фактора.

Таблица результатов исследований.

1

2

i

a

Y11

Y21

Yi1

Ya1

Y1m

Y2m

Yim

Yam

Y1n1

Y2n2

Yini

Yana

n2

n2

ni

na

Y1

Y2

Yi

Ya

Y1

Y2

Yi

Ya


Любой результат в таблице находится по формуле:


My- математическое ожидание величины,

Аi – результат воздействия фактора А,

Еim – результат воздействия ошибки.

SS = SSa + SSе – совокупный квадрат отклонения.

SSа – квадрат отклонения фактора А,

SSе – квадрат отклонения ошибки.


Дисперсия:


 Критерий Фишера:

Если F > Fт, то воздействие на процесс не случайно. Если F £ Fт, то воздействие на процесс случайно.


                      25  Особенности многофакторного дисперсионного анализа.

Пусть действуют два фактора.

Таблица результатов исследований.