Качество, как философская категория. Тенденции и закономерности качества систем и процессов. Качество технологического продукта. Экономические, технологические, социальные аспекты управления качеством. Особенности сертификации продукции системы качества, сущность, виды, принципы, страница 10

2. Лидерство. Руководить фирмой должен человек, который является неформальным лидером в коллективе. Человек должен уделять все свое внимание развитию, развитию себя, формируя в себе лидерские качества, делать акцент на своих достоинствах, не надо делать, совершать ошибки по одним и тем же причинам. Человек по развитию, интеллекту должен быть не только директором, но и менеджером.

3. Вовлеченность персонала. Этот принцип определяет необходимость целенаправленного формирования и развития корпоративной культуры. Вы – человек, за которым идут люди, подражают вам. Что будет стимулировать людей, чтобы это был коллектив.

4. Процессный подход. Вся деятельность фирмы представляется в виде процесса, где назначаются требуемые функции, необходимые результаты, а так же планируются результаты для достижения задач каждого этапа процесса. Особое внимание уделяется проблемным операциям, где предусматривается целенаправленное снижение вероятности сбоя. Должна обеспечиваться надежность процесса при сокращении издержек на реализацию этого процесса. 

5. Системный подход (комплексный). Реализуется по 2 этапам: 1. Должна быть обеспечена гармония взаимоотношения с внешней средой и обеспечена полезность фирмы для внешней среды. 2. Управление внутренней средой как системы должна обеспечиваться результативность системы и эффективность работы системы (весь мир поддерживает эту концепцию).

6. Принцип принятия решений на основе фактов. Должны применяться объективные средства и методы в получении информации о состоянии внешней и внутренней среды. Используются методы математической статистики и теории вероятности, а те же методы системного анализа. Это позволяет своевременно принимать решения на основе объективной, достоверной и упорядоченной информации. Решения принимаются без учета эмоций, объективно, со знанием истинного состояния процесса, вещей.  

7. Принцип превращения поставщиков в своих партнеров – разработка единых систем качества.

8. Принцип постоянных улучшений. Этот принцип реализуется через направление ресурсов в отношении доминирующих факторов для постоянного улучшения критерия и других показателей качества. Т.о. обеспечивается постоянный рост качества  о наиболее эффективными искомыми ресурсами.

Вопрос 17: Экономические, технологические, социальные аспекты управления качеством.

1. Технологическое развитие. Технология является наиболее необходимым продуктом. Технологии отвечают на вопрос «как?». Идеи не могут приносить деньги, но, используя идею, она принесет деньги. Необходимы творческие люди, с ними трудно работать. Реализацию технологии и базиса очень трудно сочетать.  Средней фирме присуще воровать идею более крупных предприятия. Творческие люди – это проблема, с точки зрения управления. Если на них начинать кричать, то они совсем откажутся работать. Образованными людьми очень трудно управлять. И через несколько лет будет трудно поступить в университет, т.к. необразованными людьми лучше управлять.

2. Кадровое обеспечение. Уменьшение количества умных людей – это является катастрофой на сегодняшний день. Если мы хотим конкурировать, то мы должны создавать наукоемкий продукт. Вопрос, который необходимо обеспечить – это вопрос кому необходимо уделять внимание при управлении системы.

3. Состояние материально-технической базы. По подсчетам аналитиков российская промышленность укомплектована на 80% старым оборудованием. В России производится очень мало оборудования. Чтобы  заменить старое оборудование необходимы деньги. Необходимо контролировать состояние материально-технической базы (оборудования, станки). Ресурсы, которые принадлежали нам, их обворовали и будущее наших детей подорвано. И эти же наши ресурсы, которые были обворованы продают обратно же нам.

4. Состояние документации. Состояние делопроизводства в системе. Задача – обеспечить прозрачность нашего будущего для себя, создать систему на которой мы смогли контролировать делопроизводство, необходимо знать какими документами обеспечен процесс, как происходит система отслеживания (когда, как). Необходимо сначала создать функции, а потом необходимо подбросить такого человека, который сможет выполнить эти функции.

2. Социальное развитие. Вопросы: