Выработка целей организации. Анализ внешней среды организации. Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации. Выбор стратегии организации (на примере Ульяновской фабрики по производству пряжи), страница 6

    Самая сильная конкурентная позиция у СБЕ 3 (32 баллов), наиболее слабая конкурентная позиция у СБЕ 1 (24 балла).

    Рекомендации:

    СБЕ 1 – необходимо расширять долю рынка за счет снижения цены, то есть снижать издержки производства. Снижение издержек производства возможно, используя высокий технический потенциал подразделения.

    СБЕ 2 – повышать качество продукции, используя высокий технический потенциал.

    СБЕ 3 – повысить качество продукции для завоевания большей доли рынка.

    СБЕ 4 – увеличивать долю рынка путем развития технического потенциала.

    Таким образом, СБЕ 3 имеет более сильные конкурентные позиции, чем СБЕ 1,2,4, поэтому необходимо больше инвестировать средств в бизнес СБЕ 3 для большего извлечения прибыли.

    2. Определение взвешенной оценки конкурентных позиций подразделений.

   Задание 2.

    На основе следующих данных дайте взвешенную оценку конкурентных позиций стратегических бизнес – единиц (СБЕ) компании.

Наименование характеристики

Значение характеристики по СБЕ

Вес характеристики

1

2

3

4

Относительная рыночная доля и ее динамика

0,10

0,4

0,10

0,5

0,10

Имидж подразделения

0,4

0,4

0,1

0,1

0,05

Относительная прибыль и ее динамика

0,9

0,4

0,1

0,2

0,10

Запас ценовой прочности

0,25

0,15

0,15

0,2

0,05

Владение информацией о потребителях и рынке

1,05

2,1

2,1

2,45

0,35

Сильные и слабые стороны подразделения

1,05

1,05

0,9

0,75

0,15

Технические возможности

0,8

0,1

0,2

0,4

0,10

Профессионализм менеджеров

0,3

0,7

0,6

0,5

0,10

Общий вес

4,85

5,3

4,25

5,1

1,00

    Наиболее сильная конкурентная позиция у СБЕ 2 (5,3 балла), наиболее слабая у СБЕ 3 (4,25 балла).

    3. Анализ хозяйственного портфеля компании с использованием матрицы «Рост-доля».

    Задание 3.

    Провести анализ хозяйственного портфеля компании с использованием матрицы «рост-доля», используя следующие данные.

Наименование показателей

Значение показателей по СБЕ (в баллах)

1

2

3

4

5

Темп роста отрасли в постоянных ценах

8,0

7,0

5,0

4,0

1,0

Относительная доля рынка

1,8

1,0

1,7

0,8

1,1

Доля прибыли СБЕ в общей прибыли компании (%)

10

10

25

5

50

Темп роста

                           Звезды                                                                  Дикие кошки

                           Дойные коровы                                                     Собаки

 
10

Овал: 1
Овал: 2
Овал: 3
 


Овал: 45

Овал: 5
 


0

    2,0                                                                       1,0                                                    Доля рынка

СЕБ 1 - «звезда», необходимо оберегать и укреплять, увеличить инвестирование для поддержания ее быстрого роста.

СЕБ 2 -  комбинация «звезды» и «диких кошек», что приводит к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности, необходимо увеличивать долю рынка, чтобы перейти в «звезды».

СЕБ 3 – комбинация «звезды» и «дойных коров», необходимо поддерживать и увеличивать объем реализации.

СЕБ 4 – «собаки», необходимо удалить из состава портфеля.

СЕБ 5 – слабеющие «дойные коровы»,  необходимо провести «сбор урожая».