Сильные стороны:
- высококвалифицированный персонал;
- использование передовых технологий производства;
- использование первосортного сырья;
- эффективная система качества;
- высокий технологический и управленческий опыт персонала.
Слабые стороны:
- небольшая доля рынка;
- низкие расходы на рекламу и продвижение продукции;
- несовершенная система сбыта.
5. Зоны стратегического прорыва.
В зависимости от значимых сильных и слабых сторон необходимо:
- открытие собственной сбытовой сети;
- особое внимание уделять рекламе и продвижению продукции.
Практическая работа №5
«Выбор стратегии организации»
1. Цель работы.
Целью работы является закрепление знаний об альтернативных стратегиях, о процессах их анализа и выбора.
2. Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы со стороны внешней среды организации.
Возможности: увеличение спроса на продукцию, расширение рынка, увеличение ассортимента продукции, использование новейших технологий производства.
Угрозы: увеличение активности конкурентов, ужесточение налогообложения, снижение спроса, увеличение цен на сырье.
Сильные стороны:
- высококвалифицированный персонал;
- использование передовых технологий производства;
- использование первосортного сырья;
- эффективная система качества;
- высокий технологический и управленческий опыт персонала.
Слабые стороны:
- небольшая доля рынка;
- низкие расходы на рекламу и продвижение продукции;
- несовершенная система сбыта.
«Главное достоинство» предприятия – это производство высококачественной продукции по приемлемым ценам, ориентация на удовлетворение потребителя.
3. SWOT – матрица.
I «Главное достоинство» предприятия – производство высококачественной продукции по приемлемым ценам. Внутренние сильные стороны:
персонала |
II Внешние возможности:
|
III Внутренние слабые стороны:
|
IV Внешние угрозы: 1. увеличение активности конкурентов 2. ужесточение налогообложения 3. увеличение цен на сырье 4. снижение спроса |
На основании SWOT- анализа выбирается следующая конкурентная концепция: производство продукции с самым низким в отрасли уровнем себестоимости.
4. Прогнозы шагов конкурентов.
Карта стратегических групп.
цена/качество
ассортимент/объем реализации
Характеристика конкурентных позиций организаций – конкурентов.
№ |
Ключевые факторы успеха (КФУ) |
Оценка фирмы |
Оценка конкурентов |
|||
ОАО «Семеновская пряжа |
Троицкая камвольная фабрика |
ООО «Пехорский текстиль» |
Барышский комбинат |
|||
1 |
КФУ, зависящие от технологии: -качество НИР, технические характеристики продукта - возможности инноваций в производстве - возможности разработки новых товаров |
8 8 9 |
9 8 10 |
7 8 9 |
10 9 10 |
5 4 5 |
2 |
КФУ, относящиеся к производству: - качество продукции - снижение себестоимости - использование выгод расположения |
8 7 6 |
8 8 9 |
7 8 8 |
10 7 9 |
5 5 3 |
3 |
КФУ, относящиеся к системе реализации: - эффективная сеть распространения - система скорой доставки |
4 5 |
10 9 |
9 8 |
10 8 |
2 3 |
4 |
КФУ, относящиеся к маркетингу: - система эффективного пред/после продажного обслуживания - искусство продаж - эффективная реклама |
6 6 3 |
9 10 10 |
8 9 9 |
10 8 9 |
3 3 2 |
5 |
КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам: - компетентность - особый талант - ноу-хау |
7 5 7 |
9 9 8 |
8 9 7 |
10 9 10 |
4 4 2 |
6 |
КФУ из области культуры: - благоприятный имидж - доброжелательный персонал |
6 8 |
10 10 |
8 9 |
10 10 |
3 6 |
7 |
КФУ, вытекающие из организационных возможностей: - уровень информационных систем - способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию и др. факторы |
7 6 |
9 10 |
9 8 |
9 10 |
4 3 |
Итого: |
116 |
169 |
148 |
168 |
66 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.