Из анализа карты стратегических групп и таблицы характеристик конкурентных позиций конкурентов следует: в данной отрасли лидерами являются ООО «Семеновская пряжа» и ООО «Пехорский текстиль», так как занимает большую долю рынка и превосходит своих конкурентов по качеству продукции соответственно. ООО «Семеновская пряжа» должна задуматься о повышении качества своей продукции, а ОАО «Пехорский текстиль» увеличивать объем реализации, расширять долю рынка путем снижения цены. Троицкая камвольная фабрика должна направить свои усилия на улучшения качества продукции и увеличение объема сбыта продукции. Барышский комбинат только выходит на рынок, имеет самую маленькую долю рынка и низкое качество продукции, необходимо обратить внимание на повышение качества продукции.
5. Выбранная стратегия.
На основании проведенного анализа фирма выбирает стратегию развития рынка.
Практическая работа № 6
«Разработка стратегической программы организации и составление внутреннего бизнес-плана»
1. Цель работы.
Целью работы является закрепление знаний об этапах реализации стратегических планов, критериях их контроля и оценки, о типах и содержании бизнес-плана.
2. В соответствии с выбранной стратегией развития рынка, требующей проникновения на новые географические рынки, внедрения в новые сегменты рынка, новых предложений существующих товаров и интенсификации рекламы.
Структура бизнес - плана формируется из следующих разделов: характеристика объектов бизнеса, исследование и анализ рынка и конкурентной среды, персонал и управление, план маркетинговых действий и потенциальные риски.
Раздел бизнес-плана |
Содержание |
1. Характеристика объектов бизнеса |
ОАО «Марица» производит пряжу из натуральных и химических волокон различной фактуры и дизайна. |
2. Исследование и анализ рынка и конкурентной среды |
Рынок перенасыщен товарами турецких, китайских производителей, также на рынке господствует крупные фабрики России. Потребителями продукции является крупные, мелкие оптовики, частные лица. Ситуация на рынке в данный период благоприятная, так как в моду входят изделия из пряжи, увеличивается спрос на данную продукцию. Поэтому предприятие имеет хорошие перспективы в развитии своей деятельности. На данном рынке имеется огромное количество конкурентов как российских, так и зарубежных, но ОАО «Марица» имеет преимущество перед ними в виде использования передовых технологий производства и высококвалифицированного персонала, следовательно превосходит многих своих конкурентов по качеству продукции. |
3. Персонал и управление |
Персонал ОАО «Марица» характеризуется низкой текучестью кадров, высокой оплатой труда, предоставлением социальных гарантий. В организации очень развит корпоративный дух, что предполагает следование внутриорганизационным традициям, проведение совместных праздников, конкурсов, располагающих к сплочению коллектива. Возраст персонала в основном - от 22 до 40 лет, основным требованием при трудоустройстве является наличие высшего, среднего образования и опыт работы не менее года. |
4. План маркетинговых действий |
При установлении цены на товар будет использоваться метод на основе оценки экспертами качества товара и спроса на него с учетом динамики цен конкурентов. Для стимулирования сбыта товара используется : предоставление существенных скидок для дилеров, накопительные скидки, рекламная поддержка. |
5. Потенциальные риски |
Повышение цен на закупочное сырье и материалы, уменьшение доли рынка вследствие сильной конкуренции, ужесточение налоговых платежей, задержка поставок сырья на производство. |
3.Основные этапы реализации выбранной стратегии и их содержание.
· Создание жизнеспособной организации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.