Выработка целей организации. Анализ внешней среды организации. Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации. Выбор стратегии организации (на примере Ульяновской фабрики по производству пряжи), страница 2

    - узкий ассортимент продукции,

    - отсутствие постоянных надежных поставщиков,

    - слабо развито взаимодействие с посредниками.

    4) Способность поставщиков диктовать свои условия.

    Поставщики: фабрики ПОШ (шерсть), химические заводы (парафин, краски, укрепители, упаковочный материал), машиностроительные предприятия (оборудования, станки).

    Причины диктата: слабы производственные мощности предприятий-поставщиков, ограниченное число поставщиков сырья и материалов, высокие транспортные издержки, высокие производственные издержки (энергоемкость), экологическая нагрузка.

    5) Способность потребителя торговаться.

    Наличие на рынке пряжи различных производителей (конкурентов) позволяет потребителям диктовать цену, требования к качеству продукции.

3. Перечень внешних угроз и возможностей.

Возможности

Угрозы

1.НТП позволит использовать новые технологии в производстве, маркетинге и т.д.

2.Благоприятная экономическая ситуация в стране повысит покупательскую способность населения.

3. Увеличиться спрос на изделия из пряжи (мода).

4. Снизятся налоговые ставки.

5. Появятся новые сегменты отрасли.

6. Снизится цена на сырье и материалы.

1. Изменение запросов потребителей.

2. Снижение покупательской способности населения вследствие экономического спада в стране.

3.Изменеие правительственного регулирования (появление новых стандартов, ужесточение требование к охране окружающей среды).

4. Повышение налоговых ставок.

5.Увеличение стоимости сырья и материалов.

4. Сценарии развития отрасли.

    Оптимистический: увеличение национального дохода повысит покупательскую способность населения, технический прогресс позволит усовершенствовать технологию производства, занять лидирующее положение по качеству, по издержкам, основные крупные конкуренты покинут рынок.

    Пессимистический: основные крупные конкуренты не дадут возможность выхода на межрегиональный рынок и поглотят предприятие,

    Наиболее вероятный: предприятие займет устойчивую позиции  на рынке в Ульяновской области, соседних областях.

Практическая работа № 4

«Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации».

    1. Цель работы.

    Целью работы является закрепление знаний о внутренней среде организации, методах ее обследования и анализа.

    2. Модель организации.

    Персонал: работники производственных цехов должны иметь образование не ниже среднего, необходимый уровень квалификации, возраст от 22 лет, стаж работы от 1-го года; работники непроизводственных отделов должны имеет высшее образование,  высокую квалификацию, стаж работы не менее 3-х лет, возраст от 25 лет; требования к директорам и менеджерам включают наличие высшего экономического и технического (для главного инженера) образования, высокую квалификацию, стаж работы не менее 5-лет, возраст от 30 лет, а также обладание навыками организационной работы и необходимыми личными качествами (ответственностью, коммуникабельностью и др.).

    Технология и НИОКР: использование оборудования немецкого производства, внедрение новых технологий покраски (без вреда для здоровья работников и не нанося ущерб окружающей среде).

    Структура предприятия: линейно-функциональная структура управления предприятием.

    Материальные ресурсы: собственные и заемные средства.

    3. Управленческое обследование внутренней системы предприятия.

    Направления:

    - Маркетинг. Маркетинговую деятельность на предприятие осуществляет маркетинговый отдел, который проводит анализ рынка, планирует маркетинговые стратегии, способствующие достижению стратегических целей, реализует маркетинговые стратегии и ведет контроль за их реализацией, устанавливает контакты с потребителями, поставщиками, проводит анализ конкурентов.

    - Финансы. Финансовая деятельность предприятия контролируется финансовым директором, стратегической целью которой является обеспечение ликвидности и рентабельности предприятия. Финансовый директор на основе данных бухгалтерской отчетности разрабатывает стратегии формирования и использования денежных фондов предприятия.

    - Культура и образ организации. На предприятии практикуется демократический стиль управления в сочетании с автократическим.

    4. Выявление и анализ сильных и слабых сторон организации.