- узкий ассортимент продукции,
- отсутствие постоянных надежных поставщиков,
- слабо развито взаимодействие с посредниками.
4) Способность поставщиков диктовать свои условия.
Поставщики: фабрики ПОШ (шерсть), химические заводы (парафин, краски, укрепители, упаковочный материал), машиностроительные предприятия (оборудования, станки).
Причины диктата: слабы производственные мощности предприятий-поставщиков, ограниченное число поставщиков сырья и материалов, высокие транспортные издержки, высокие производственные издержки (энергоемкость), экологическая нагрузка.
5) Способность потребителя торговаться.
Наличие на рынке пряжи различных производителей (конкурентов) позволяет потребителям диктовать цену, требования к качеству продукции.
3. Перечень внешних угроз и возможностей.
Возможности |
Угрозы |
1.НТП позволит использовать новые технологии в производстве, маркетинге и т.д. 2.Благоприятная экономическая ситуация в стране повысит покупательскую способность населения. 3. Увеличиться спрос на изделия из пряжи (мода). 4. Снизятся налоговые ставки. 5. Появятся новые сегменты отрасли. 6. Снизится цена на сырье и материалы. |
1. Изменение запросов потребителей. 2. Снижение покупательской способности населения вследствие экономического спада в стране. 3.Изменеие правительственного регулирования (появление новых стандартов, ужесточение требование к охране окружающей среды). 4. Повышение налоговых ставок. 5.Увеличение стоимости сырья и материалов. |
4. Сценарии развития отрасли.
Оптимистический: увеличение национального дохода повысит покупательскую способность населения, технический прогресс позволит усовершенствовать технологию производства, занять лидирующее положение по качеству, по издержкам, основные крупные конкуренты покинут рынок.
Пессимистический: основные крупные конкуренты не дадут возможность выхода на межрегиональный рынок и поглотят предприятие,
Наиболее вероятный: предприятие займет устойчивую позиции на рынке в Ульяновской области, соседних областях.
Практическая работа № 4
«Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации».
1. Цель работы.
Целью работы является закрепление знаний о внутренней среде организации, методах ее обследования и анализа.
2. Модель организации.
Персонал: работники производственных цехов должны иметь образование не ниже среднего, необходимый уровень квалификации, возраст от 22 лет, стаж работы от 1-го года; работники непроизводственных отделов должны имеет высшее образование, высокую квалификацию, стаж работы не менее 3-х лет, возраст от 25 лет; требования к директорам и менеджерам включают наличие высшего экономического и технического (для главного инженера) образования, высокую квалификацию, стаж работы не менее 5-лет, возраст от 30 лет, а также обладание навыками организационной работы и необходимыми личными качествами (ответственностью, коммуникабельностью и др.).
Технология и НИОКР: использование оборудования немецкого производства, внедрение новых технологий покраски (без вреда для здоровья работников и не нанося ущерб окружающей среде).
Структура предприятия: линейно-функциональная структура управления предприятием.
Материальные ресурсы: собственные и заемные средства.
3. Управленческое обследование внутренней системы предприятия.
Направления:
- Маркетинг. Маркетинговую деятельность на предприятие осуществляет маркетинговый отдел, который проводит анализ рынка, планирует маркетинговые стратегии, способствующие достижению стратегических целей, реализует маркетинговые стратегии и ведет контроль за их реализацией, устанавливает контакты с потребителями, поставщиками, проводит анализ конкурентов.
- Финансы. Финансовая деятельность предприятия контролируется финансовым директором, стратегической целью которой является обеспечение ликвидности и рентабельности предприятия. Финансовый директор на основе данных бухгалтерской отчетности разрабатывает стратегии формирования и использования денежных фондов предприятия.
- Культура и образ организации. На предприятии практикуется демократический стиль управления в сочетании с автократическим.
4. Выявление и анализ сильных и слабых сторон организации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.