РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Организация маркетинговой деятельности на
промышленном предприятии»
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
||
Лек- ции |
Семи-нары, дел. сит. |
Всего |
||
1. |
Предмет, задачи и структура курса |
2 |
2 |
|
2. |
Проектирование организационной структуры маркетинга на предприятии |
10 |
6 |
16 |
3. |
Организация системы маркетинговых исследований на предприятии |
4 |
4 |
|
4. |
Организация планирования маркетинга на предприятии |
4 |
2 |
6 |
5. |
Организация разработки и реализации комплекса маркетинга |
8 |
4 |
12 |
6. |
Организация системы маркетинг-контроллинга и оценка эффективности организации маркетинговой деятельности на предприятии |
6 |
2 |
8 |
ИТОГО: |
34 |
14 |
48 |
ТЕМА 1. Предмет, задачи и структура курса
Понятие «организации маркетинговой деятельности». Предмет и особенности дисциплины, ее место и роль в подготовке современного экономиста-маркетолога. Задачи и структура курса. Взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана. Методические рекомендации по изучению курса и его библиографическое обеспечение.
Роль организации маркетинговой деятельности в системе маркетинга на предприятии. Основные элементы организации маркетинговой деятельности. Принципы организации маркетинговой деятельности.
ТЕМА 2. Проектирование организационной структуры маркетинга на предприятии
Эволюция организации внутрифирменной системы маркетинга в зарубежных компаниях. Развитие маркетинга на российских промышленных предприятиях. Место структуры маркетинга в общей организационной структуре предприятия. Ее взаимодействие с другими функциональными структурами предприятия. Оценка вклада различных функциональных подразделений в реализацию функций маркетинга. Организационные конфликты между отделом маркетинга и другими структурными подразделениями и способы их решения. Характеристика отделов маркетингово ориентированной компании. Особенности взаимодействия между техническими, производственными и коммерческими подразделениями на промышленных предприятиях, условия преодоления противоречий.
Принятие решения о создании службы маркетинга на предприятии. Плюсы и минусы маркетингового аутсорсинга. Различные подходы к организации деятельности службы маркетинга: сотрудники отдела маркетинга исполняют роль советчиков-консультантов руководства компании и подразделений, принимающих решения и ответственных за реализацию маркетинговых функций, или выступают в качестве руководителей процесса разработки и реализации маркетинговой стратегии и комплекса маркетинга-микс.
Взаимосвязь целей и стратегий с организацией маркетинга на предприятии. Организационные факторы успешной реализации различных бизнес-стратегий по Р. Майлсу и Ч. Сноу/ М. Портеру (стратегий разведчика, дифференцированного аналитика и аналитика с низкими издержками, дифференцированного защитника и защитника с низкими издержками).
Типовые организационные структуры службы маркетинга, их достоинства и недостатки, условия применения, тенденции развития. Принципы построения организационной структуры. Процесс и логическая схема формирования организационной структуры маркетинга. Методы проектирования и корректировки структур. Матричный метод рационализации задач, прав и ответственности среди сотрудников маркетинговых служб, его основные достоинства. Типовое положение о службе маркетинга. Цели, задачи, функции, права и ответственность сотрудников службы маркетинга. Корректировка организационной структуры по мере роста фирмы и изменения рынков. Корпоративная организация маркетинга. Варианты организации маркетинга в интегрированных компаниях.
Современные процессы адаптации организационной структуры маркетинга к изменяющимся рыночным условиям. Интеграция управления маркетингом в общий менеджмент предприятия, создание межфункциональных команд. Горизонтальная или «плоская» корпорация. Использование в организации маркетинговой деятельности современных теоретических разработок: теории реинжиниринга бизнес-процессов, концепции внутренних рынков корпораций, теории альянсов.
Профессиональные требования к специалистам в области маркетинга. Портрет маркетолога. Проблемы адаптации маркетолога на предприятии. Классификация специалистов в области маркетинга и их функциональные обязанности. Подбор и обучение персонала службы маркетинга. Мотивация маркетингового персонала. Модель «7 C» эффективной организации маркетинга.
ТЕМА 3. Организация системы маркетинговых исследований на предприятии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.