Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности фирмы

Страницы работы

Содержание работы

Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности фирмы

Данная методика оценки будет основываться на расчете интегрального показателя эффективности маркетинговой деятельности (далее - ИПЭМД).

Данный показатель содержит в себе два блока: эффективность системы управления маркетингом и организация процесса управления маркетингом.

Первый показатель (ИПЭМДэс) состоит из суммы взвешенных по значимости количественных показателей (в процентах), как первого, так и второго порядка, полученных из внутрифирменной информации и внешних источников (опросы, мониторинг, статистика).

Второй показатель (ИПЭМДоп) состоит из суммы взвешенных по значимости качественных показателей (в баллах), полученных на основе независимых экспертных оценок (внутренние комиссии, сторонний аудит).

В итоге, оба полученных показателя, ввиду разнородности природы их происхождения, также взвешиваются и в сумме образуют общий интегральный показатель эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Все составляющие показатели (количественные и качественные) должны быть выбраны и оценены в зависимости от сферы деятельности фирмы, её стратегии, организационной структуры и пр.

Интегральный показатель эффективности маркетинговой деятельности (ИПЭМД)

I. Эффективность системы управления маркетингом

Значения

Значимость (вес)

1. Увеличение прибыли

10

0,17

2. Увеличение объема продаж

7,8

0,12

3. Увеличение количества заявок

9,5

0,07

4. Увеличение доли положительных отзывов о продукции

24

0,05

6. Рост узнаваемости фирмы

8,5

0,15

7. Рост конкурентоспособности фирмы

0,9

0,23

8. Увеличение рыночной доли

5

0,15

9. Рост доли новых клиентов в общем количестве

16,7

0,06

ИПЭМДэс (значимость 60%)

35,86

1

II. Организация процесса управления маркетингом

Значения

Значимость (вес)

10. Уровень нагрузки менеджеров

7,8

0,25

11. Уровень координации смежных отделов

8,4

0,15

12. Оптимизация документооборота (система отчетности)

6,9

0,29

13. Уровень централизации отдела

6,5

0,18

14. Скорость обработки заказов (развитие CRM)

8,3

0,35

15. Развитие корпоративной культуры

4,2

0,16

16. Текучесть кадров (новые/старые)

2,4

-0,1

17. Уровень конфликтности внутри отдела

3,1

-0,15

18. Уровень конфликтности между смежными отделами

4,2

-0,13

ИПЭМДоп (значимость 40%)

8,707

1

ИПЭМД общ

24,9988

Похожие материалы

Информация о работе