Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности фирмы
Данная методика оценки будет основываться на расчете интегрального показателя эффективности маркетинговой деятельности (далее - ИПЭМД).
Данный показатель содержит в себе два блока: эффективность системы управления маркетингом и организация процесса управления маркетингом.
Первый показатель (ИПЭМДэс) состоит из суммы взвешенных по значимости количественных показателей (в процентах), как первого, так и второго порядка, полученных из внутрифирменной информации и внешних источников (опросы, мониторинг, статистика).
Второй показатель (ИПЭМДоп) состоит из суммы взвешенных по значимости качественных показателей (в баллах), полученных на основе независимых экспертных оценок (внутренние комиссии, сторонний аудит).
В итоге, оба полученных показателя, ввиду разнородности природы их происхождения, также взвешиваются и в сумме образуют общий интегральный показатель эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
Все составляющие показатели (количественные и качественные) должны быть выбраны и оценены в зависимости от сферы деятельности фирмы, её стратегии, организационной структуры и пр.
Интегральный показатель эффективности маркетинговой деятельности (ИПЭМД) |
||
I. Эффективность системы управления маркетингом |
Значения |
Значимость (вес) |
1. Увеличение прибыли |
10 |
0,17 |
2. Увеличение объема продаж |
7,8 |
0,12 |
3. Увеличение количества заявок |
9,5 |
0,07 |
4. Увеличение доли положительных отзывов о продукции |
24 |
0,05 |
6. Рост узнаваемости фирмы |
8,5 |
0,15 |
7. Рост конкурентоспособности фирмы |
0,9 |
0,23 |
8. Увеличение рыночной доли |
5 |
0,15 |
9. Рост доли новых клиентов в общем количестве |
16,7 |
0,06 |
ИПЭМДэс (значимость 60%) |
35,86 |
1 |
II. Организация процесса управления маркетингом |
Значения |
Значимость (вес) |
10. Уровень нагрузки менеджеров |
7,8 |
0,25 |
11. Уровень координации смежных отделов |
8,4 |
0,15 |
12. Оптимизация документооборота (система отчетности) |
6,9 |
0,29 |
13. Уровень централизации отдела |
6,5 |
0,18 |
14. Скорость обработки заказов (развитие CRM) |
8,3 |
0,35 |
15. Развитие корпоративной культуры |
4,2 |
0,16 |
16. Текучесть кадров (новые/старые) |
2,4 |
-0,1 |
17. Уровень конфликтности внутри отдела |
3,1 |
-0,15 |
18. Уровень конфликтности между смежными отделами |
4,2 |
-0,13 |
ИПЭМДоп (значимость 40%) |
8,707 |
1 |
ИПЭМД общ |
24,9988 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.