Рабочая программа по дисциплине «Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии»

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Организация маркетинговой деятельности на

промышленном предприятии»

Составитель: канд. экон. наук, ст. преп. А.В. Заболотная

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование темы

Количество часов

Лек-

ции

Семи-нары,

дел. сит.

Всего

1.

Предмет, задачи и структура курса

2

2

2.

Проектирование организационной структуры маркетинга на предприятии

10

6

16

3.

Организация системы маркетинговых исследований на предприятии

4

4

4.

Организация планирования маркетинга на предприятии

4

2

6

5.

Организация разработки и реализации комплекса маркетинга

8

4

12

6.

Организация системы маркетинг-контроллинга и оценка эффективности организации маркетинговой деятельности на предприятии

6

2

8

ИТОГО:

34

14

48

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМА 1. Предмет, задачи и структура курса

Понятие «организации маркетинговой деятельности». Предмет и особенности дисциплины, ее место и роль в подготовке современного экономиста-маркетолога. Задачи и структура курса. Взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана. Методические рекомендации по изучению курса и его библиографическое обеспечение.

Роль организации маркетинговой деятельности в системе маркетинга на предприятии. Основные элементы организации маркетинговой деятельности. Принципы организации маркетинговой деятельности.

ТЕМА 2. Проектирование организационной структуры маркетинга на предприятии

Эволюция организации внутрифирменной системы маркетинга в зарубежных компаниях. Развитие маркетинга на российских промышленных предприятиях. Место структуры маркетинга в общей организационной структуре предприятия. Ее взаимодействие с другими функциональными структурами предприятия. Оценка вклада различных функциональных подразделений в реализацию функций маркетинга. Организационные конфликты между отделом маркетинга и другими структурными подразделениями и способы их решения. Характеристика отделов маркетингово ориентированной компании. Особенности взаимодействия между техническими, производственными и коммерческими подразделениями на промышленных предприятиях, условия преодоления противоречий.

Принятие решения о создании службы маркетинга на предприятии. Плюсы и минусы маркетингового аутсорсинга. Различные подходы к организации деятельности службы маркетинга: сотрудники отдела маркетинга исполняют роль советчиков-консультантов руководства компании и подразделений, принимающих решения и ответственных за реализацию маркетинговых функций, или выступают в качестве руководителей процесса разработки и реализации маркетинговой стратегии и комплекса маркетинга-микс.

Взаимосвязь целей и стратегий с организацией маркетинга на предприятии. Организационные факторы успешной реализации различных бизнес-стратегий по Р. Майлсу и Ч. Сноу/ М. Портеру (стратегий разведчика, дифференцированного аналитика и аналитика с низкими издержками, дифференцированного защитника и защитника с низкими издержками).

Типовые организационные структуры службы маркетинга, их достоинства и недостатки, условия применения, тенденции развития. Принципы построения организационной структуры. Процесс и логическая схема формирования организационной структуры маркетинга. Методы проектирования и корректировки структур. Матричный метод рационализации задач, прав и ответственности среди сотрудников маркетинговых служб, его основные достоинства. Типовое положение о службе маркетинга. Цели, задачи, функции, права и ответственность сотрудников службы маркетинга. Корректировка организационной структуры по мере роста фирмы и изменения рынков. Корпоративная организация маркетинга. Варианты организации маркетинга в интегрированных компаниях.

Современные процессы адаптации организационной структуры маркетинга к изменяющимся рыночным условиям. Интеграция управления маркетингом в общий менеджмент предприятия, создание межфункциональных команд. Горизонтальная или «плоская» корпорация. Использование в организации маркетинговой деятельности современных теоретических разработок: теории реинжиниринга бизнес-процессов, концепции внутренних рынков корпораций, теории альянсов.

Профессиональные требования к специалистам в области маркетинга. Портрет маркетолога. Проблемы адаптации маркетолога на предприятии. Классификация специалистов в области маркетинга и их функциональные обязанности. Подбор и обучение персонала службы маркетинга. Мотивация маркетингового персонала. Модель «7 C» эффективной организации маркетинга.

ТЕМА 3. Организация системы маркетинговых исследований на предприятии

Похожие материалы

Информация о работе