гр. 561
Каменева Т.
Купцов А.
Молодцова Л.
Черникова С.
Анализ удовлетворенности покупателей
Компания «Mueble» занимается производством элитной офисной мебели для крупных столичных компаний с 2004 года. Вся продукция изготовляется из высококачественных материалов: дорогих пород дерева и редких сплавов металла и продается в высоком ценовом сегменте, поэтому число существующих клиентов не так велико.
В связи с некоторым уменьшением объема заказов, по сравнению с прошлым годом, было решено проводить каждые четыре месяца оценку удовлетворенности клиентов. Для этого всем заказчикам предлагалось заполнить анкету с оценочными шкалами. От 0 до 100% оценивалась удовлетворенность по 6 факторам, характеризующим деятельность компании.
1 |
стоимость продукции |
||
2 |
качество продукции |
||
3 |
обслуживание (доставка и сборка) |
||
4 |
сроки исполнения заказа |
||
5 |
широта ассортимента продукции |
||
6 |
обслуживание (персонал) |
||
В результате по каждому фактору за каждые 4 месяца были подсчитаны средние значения удовлетворенности по следующей формуле:
СУф = Σ баллов / (max балл × N респондентов)
Средняя удовлетворенность, % |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
январь-март |
56,5 |
68,3 |
89,9 |
75,6 |
59,3 |
87,4 |
апрель-июнь |
65,0 |
75,4 |
88,5 |
85,0 |
68,1 |
86,0 |
июль-сентябрь |
72,5 |
70,1 |
88,6 |
58,9 |
79,7 |
92,3 |
октябрь-декабрь |
67,0 |
69,8 |
90,1 |
65,5 |
81,2 |
93,0 |
Для расчета сводного коэффициента удовлетворенности по каждым 4 месяцам путем опроса были определены также приоритеты (важность) факторов и сумма их значений приведена к 1.
Приоритеты (важность), доли |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0,21 |
0,26 |
0,17 |
0,13 |
0,15 |
0,08 |
В итоге был получен сводный коэффициент удовлетворенности путем нахождения среднего значения с домножением на важность фактора:
СКУ |
|
январь-март |
70,62 |
апрель-июнь |
76,44 |
июль-сентябрь |
75,50 |
октябрь-декабрь |
75,67 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.