III зона - работа большой N.
Здесь уже вполне достаточно времени для того, чтобы дыхательная и сердечнососудистая системы включились в работу в полной мере. Поэтому работа, выполняемая через несколько минут после старта, происходит при потреблении О2 близком к МПК. Вместе с тем О2-запрос больше, чем возможное его потребление, т.к. интенсивность анаэробных процессов превышает интенсивность аэробных реакций, следовательно и здесь присутствует О2-долг.
Потоотделение, усилившееся в первые минуты работы, полностью включается в процесс терморегуляции. Кроме того, с потом удаляется часть молочной кислоты и других продуктов обмена. Значительная часть молочной кислоты удаляется почками. Поэтому изменения в химическом составе крови несколько меньше, чем при работе submax N. Однако такая работа предъявляет высокие требования к сердцу, ведь оно не только резко усиливает свою деятельность в первые минуты работы, но и должно функционировать почти на пределе своих возможностей в течение десятков минут.
IV зона - работа умеренной N.
Особенностью этой зоны является наличие устойчивого состояния, когда О2-запрос=потреблению О2 в единицу времени. О2, потребляемый мышцами во время работы используется двояко: одна часть идет на окислительный ресинтез АТФ и КФ, а другая — на непосредственное окисление жиров и углеводов. Накопление молочной кислоты при истинном устойчивом состоянии отсутствует или же невелико. Функции дыхания и кровообращения увеличивается сильно, но не max. Уровень потребления О2 может достичь приблизительно 85% от МКП. При многочасовой работе умеренной N наступает снижение углеводных запасов. Истощение гликогенных депо приводит к снижению уровня сахара в крови, отсюда гипогликемия отрицательно сказывается на деятельности нервных центров и может привести к «отказу» от работы, к обморочному состоянии. (Подкормка) Сильное потоотделение, отсюда потеря Н2О, отсюда снижение веса.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ РФ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой внутренних болезней лечебного факультета НГУ,
д.м.н., профессор_____________________ Г.С. Солдатова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
1. Название темы: «Определение физической работоспособности. Функциональные пробы».
2. Форма обучения: очная.
3. Цикл: «Лечебная физкультура и Врачебный контроль»
4. Контингент обучающихся: студенты 5 курса медицинского факультета.
5. Продолжительность темы: 2 учебных часа
6. Цель: научить студентов определять физическую работоспособность путем проведения функциональных проб.
7. Задачи: освоение студентами методик проведения функциональных проб для сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем.
8. Код по унифицированной программе: 06101.
9. План изложения темы, последовательность её изложения:
1. Проведение ортостатической и клиноортостатической проб.
2. Дыхательные функциональные пробы.
3. Простейшие пробы с дозированной физической нагрузкой.
4. Типы реакций сердечно-сосудистойсистемы на дозированную нагрузку.
5. PWC - 170, степ-тест.
10. Перечень оборудования, инструктивной и регистрирующей документации, объектов изучения: медицинская кушетка, секундомер, тонометр, фонендоскоп, велоэргометр.
11. Методическое оснащение: схемы, таблицы.
12. Краткое изложение материала в тезисном варианте:
Задачи физического тестирования. Требования предъявляемые к функциональным пробам и их классификация. Освоение методик проведения проб: ортостатической, Штанге, Генчи, с 20-ю приседаниями. Типы реакций сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку. Методика проведения степ-теста и теста PWC-170. Определение МПК непрямым методом.
Занятия физической культурой и спортом, в том числе и ЛФК, вызывает изменения функционирования, как отдельных органов, так и организма в целом.
Задача функциональной диагностики- определить исходный уровень функциональных возможностей организма, а в процессе занятий физическими упражнениями и спортивной тренировки происходящие изменения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.