Допускаемые
напряжения изгиба определяются отдельно для зубьев шестерни
и колеса ![]()
![]()
допускаемые напряжения изгиба
соответственно для зубьев шестерни и колеса, соответствующих пределу изгибной
выносливости при числе циклов перемены напряжений
;

коэффициенты
долговечности для зубьев шестерни и колеса:

число циклов перемены напряжений для
всех сталей, соответствующие пределу выносливости;
определенные в предыдущем пункте
числа или эквивалентные числа циклов перемены напряжений.

Для
нормализованных и улучшенных сталей с твердостью HB
350 справедливо
.
Если в формулах знаменатель больше числителя, то необходимо принять
![]()

Проектный
расчет на изгиб выполняется по менее прочному зубу, т.е. берется меньшее из
допускаемых напряжений
и
.
Проектный расчет на контактную прочность
Основным
расчетным параметром является межосевое расстояние ![]()
мм, где
меньшее
из полученных допускаемых напряжений; ![]()
коэффициент
ширины зубчатого колеса; при несимметричном расположении опор ; п
0,2…0,25; принимаем
0,25;
коэффициент
неравномерности нагрузки по длине зуба; для прирабатывающихся зубьев ![]()
![]()
Принимаем
![]()
Ширина колеса и шестерни
![]()
Ширина шестерни берется на 5…10 мм больше ширины колеса.
![]()
Модуль зацепления в нормальном сечении
![]()
Принимаем
стандартный модуль
Суммарное число зубьев колеса и шестерни
![]()
угол
наклона зубьев, предварительно принимаемый равным
для
косозубых передач
![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.