Расчет ленточного конвейера, страница 20

Устранение неисправностей следует производить только после остановки конвейера.

 


6. ОХРАНА ТРУДА

Правила техники безопасности запрещают допускать к перенесению тяжести подростков до 16 лет. Ребятам от 16 до 18 лет разрешается переносить грузы массой не больше 16 кг, а девушкам 16-18   лет - не больше 10 кг. Взрослые мужчины могут поднимать груз массой до 50 кг.

Запрещается закреплять детали, которые поднимаются, клиновыми ремнями, проводом и другими случайными предметами. Снимая или устанавливая трудные детали и узлы с помощью подъемных устройств, необходимо очень надежно прикреплять канат или трос к детали и к крюку грузоподъемника. Ни в одном случае нельзя  стоять или проходить под подвешенной деталью.

            Осмотрели все вновь установленные грузоподъемные устройства к пуску в работу и любые другие - не реже чем через каждые 12 месяцев.

            Грузовые и чалочные канаты, цепи, а также все вспомогательные приспособления при каждом техническом обзоре подвергаются обзору и испытанию. На каждый новый канат и каждую новую цепь должно быть лабораторное свидетельство завода-изготовителя (акт-сертификат)  о том, что они прошли испытание соответственно  требованиям ДЕСТУ. Цепи и канаты без лабораторного обзора не допускаются к работе. Если канаты или цепи поступают на предприятие без обзора, отрезок их длиной 1-15 м направляют в специальную лабораторию для испытания.

            Испытание чалочних цепей и канатов при техническом обзорах вырабатывается под нагрузкой, которая вдвое превышает их установленную грузоподъемность; оно должно длиться 10 мин.

            Грузовые канаты и цепи нужно осматривать через каждые 10 дней очень тщательно, обнаруживая дефекты, которые могут послужить причиной разрушения канатов и цепей при дальнейшей эксплуатации. В стальных канатах такими дефектами являются обрывы проволок, заломы, вмятины, трещины. Канат, в котором оборванная прядь проволок, к дальнейшей эксплуатации не допускается.

            На всех грузоподъемных механизмах должен быть надпись, указывающая на их грузоподъемность, которая предельно допускается, и срок дежурного испытания.

 


7. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Зуев Ф.Г., Левачев Н.А., Лотков Н.А. Механизация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. – М., 1988. – 447 с.

2. Спиваковский А.Л., Дьяченков В.К. Транспортирующие машины. – М., 1983. – 487 с.

3. Иванов Н.М. Детали машин. – М, 1984. – 333 с.

4. Иосилевич Г.Б., Лебедев П.А., Стреляев В.С. Прикладная механика. – М., 1985. – 576 с.

5. Иосилевич Г.Б. Детали машин. – М., 1988. – 368 с.

6. Савицкий В.П. Грузоподъемные машины. Курсовое проектирование. – Минск, 1981. – 159 с.

7. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины. – М., 1989, - 536 с.

8. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. – М., 1985. – 520 с.

9. Чернавский С.А., Снесарев Б.С. и др. Проектирование механических передач. – М., 1984. – 560 с.