Допускаемые напряжения изгиба
Допускаемые напряжения изгиба определяются отдельно для зубьев шестерни и колеса
допускаемые напряжения изгиба соответственно для зубьев шестерни и колеса, соответствующих пределу изгибной выносливости при числе циклов перемены напряжений ;
коэффициенты долговечности для зубьев шестерни и колеса:
число циклов перемены напряжений для всех сталей, соответствующие пределу выносливости;
определенные в предыдущем пункте числа или эквивалентные числа циклов перемены напряжений.
Для нормализованных и улучшенных сталей с твердостью HB 350 справедливо .
Если в формулах знаменатель больше числителя, то необходимо принять
Проектный расчет на изгиб выполняется по менее прочному зубу, т.е. берется меньшее из допускаемых напряжений и .
Проектный расчет на контактную прочность
Основным расчетным параметром является межосевое расстояние
мм, где
меньшее из полученных допускаемых напряжений;
коэффициент ширины зубчатого колеса; при несимметричном расположении опор ; 0,2…0,25; принимаем 0,25;
коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба; для прирабатывающихся зубьев
Принимаем
Ширина колеса и шестерни
Ширина шестерни берется на 5…10 мм больше ширины колеса.
Модуль зацепления
Принимаем стандартный модуль
Суммарное число зубьев колеса и шестерни
Число зубьев шестерни и колеса
Фактическое межосевое расстояние
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.