Расчет и оптимизация параметров ленточного конвейера, страница 11

Таблица 11
Номинальные расстояния между роликовыми опорами в м

Насыпная

плотность

материала,

т/м3

Ширина ленты, м

0,50 | 0,65 | 0,80 |  1,00 [  1,20 |   1,4   |   1,6   |   2,0

Количество тяговых прокладок

3-6

3-6

3-6

4-6

4-6

5-6

5-6

6

До 1,0

1,5

1,4

1,4

1,3

1,3

1,2

1,2

1,2

1,0-2,0

1,4

1,3

1,3

1,2

1,2

1,1

1,1

1,1

Свыше 2,0

1,3

1,2

1,2

1,1

1,1   '

1,0

1,0

1,0

28. "ОЗНАКОМЬТЕСЬСРЕЗУЛЬТАТАМИРАСЧЕТА"
Сообщение    'ОЗНАКОМЬТЕСЬ   С   РЕЗУЛЬТАТАМИ       РАСЧЕТА:
Фактическая скорость ленты конвейера, погонная масса груза, масса

17


одного погонного метра ленты, минимальное натяжение ленты на
рабочей ветви" информирует о результатах выполнения 3-го этапа
расчетов и величине перечисленных в сообщении факторов.

29.  Коэффициент, учитывающий трениематериалаостенки
загрузочного бункера

Коэффициент, учитывающий трение материала о стенки
загрузочного бункера - это безразмерный показатель, учитывающий
влияние сил трения материала о борта и стенки, возникающих при
его движении по загрузочному бункеру, на натяжение конвейерной
ленты, Рекемендуется принимать в диапазоне 1,3 ...1,5.

30.Диаметрроликоопор

Роликовые опоры делятся на рядовые (линейные) и
специальные. Рядовые опоры служат для поддержания ленты и
придания ей необходимого поперечного профиля. Специальные,
кроме того, центрируют ленту относительно продольной оси
конвейера, амортизируют удары кусков материала о ленту в местах
загрузки, очищают ленту от налипшего материала, изменяют ее
желобчатость перед входом на барабан. Диаметр роликовых опор,
по которым передвигается конвейерная лента, зависит от ширины
ленты, насыпной плотности транспортируемого материала и
максимальной скорости ленты. Назначать эту величину следует по
таблице 13.

31.Коэффициентсопротивлениядвижениюлентыпо
роликоопорам

Коэффициент сопротивления движению конвейерной
резинотканевой ленты по роликовым опорам зависит от общей
длины конвейера, категории условий эксплуатации, минимальной
температуры окружающего воздуха и скорости движения ленты.
Выбор значения коэффициента с учетом всех перечисленных
факторов производится по таблице 14.

32.Коэффициенттрениявопорахбарабана

Коэффициент трения в опорах барабана - это безразмерный
показатель, учитывающий влияние геометрических размеров
барабана, его опорных узлов и коэффициента трения в них. Для опор
с подшипниками скольжения рекомендуется принимать значения в
диапазоне 0,05 ... 0,08, а с подшипниками качения - 0,02 ... 0,06.

18