3. План маркетинга
Сегментация рынка сбыта и выбор целевых сегментов
Главные качественные черты потребителей:
1. Тип потребителя.
2. Географическое расположение потребителей.
3. Область применения.
Исходя из указанных выше признаков, можно выделить следующие основные сегменты рынка сбыта (см. табл. 3.1):
Таблица 3.1 – Сегментация рынка сбыта конфет «Эскаминио»
Признак сегментации |
Выделенные сегменты |
1. Тип потребителя |
1.1. Торговые организации 1.2. Собственная сбытовая сеть (фирменные магазины) |
2.Географическое расположение потребителей |
2.1. Гомельский регион 2.2. Минский регион 2.3. Другие регионы РБ. |
3.Область применения |
3.1. Для личных нужд или для дальней реализации |
Для проведения количественной оценки привлекательности выделенных сегментов рынка сбыта конфет «Эскаминио» с целью определения целевых предварительно проведём качественный, а затем количественный анализ их привлекательности, который сведём в таблицы 4.2-4.3.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ.
Оценим конкурентоспособность конфет «Эскаминио», которые планирует выпускать СП ОАО «Спартак». Для этого необходимо провести следующие расчеты:
1. Индекс конкурентоспособности:
, (1
где Iтп – индекс технических параметров;
Iэп – индекс экономических параметров.
2. Индекс технических параметров
(2)
(3)
где Роцен – значение параметра жгута;
Рконк – значение параметра экскаваторов конкурентов;
Di – коэффициент значимости параметра;
qi – относительный параметр качества.
3. Индекс экономических параметров
(4)
Исходные данные для проведения расчетов представлены в таблице 4.4.
Таблица 4.2 – Результаты качественного анализа привлекательности отдельных сегментов рынка
Сегмент рынка сбыта |
Качественная характеристика сегмента |
|||||
1. Тип потребителя |
2. Географическое расположение |
Доля в сегменте |
Факторы, влияющие на изменения в сегменте |
Тенденции изменения в сегменте |
Основные требования потребителей к продукции |
Конкурентные преимущества или недостатки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Торговые организации |
1.1. Гомельский регион |
0,3 |
1. Развитие сбытовой сети 2. Цена товара 3. Уровень спроса |
1. Проведение расчётов по бартеру 2. Интерес к условиям сбыта продукции |
1. Цена товара 2. Качество 3. Условия оплаты и поставки |
1.Высокое качество 2. Вид упаковки 3. Низкая известность товарной марки |
1.2. Минский регион |
0,3 |
1. Развитие сбытовой сети 2. Цена товара 3. Уровень спроса |
1. Проведение расчётов по бартеру 2. Интерес к условиям сбыта продукции |
1. Цена товара 2. Качество 3. Условия оплаты и поставки |
1. Высокое качество 2. Вид упаковки 3. Низкая известность товарной марки |
|
1.3. Другие регионы РБ |
0,4 |
1. Развитие сбытовой сети 2. Цена товара 3. Уровень спроса |
1. Проведение расчётов по бартеру 2. Интерес к условиям сбыта продукции |
1. Цена товара 2. Качество 3. Условия оплаты и поставки |
1. Высокое качество 2. Вид упаковки 3.Низкая известность товарной марки |
|
2. Собственная сбытовая сеть |
2.1 Гомельский регион |
0,4 |
1. Цена товара 2. Уровень качества 3. Развитие сбытовой сети |
1. Рост требований к качеству товара 2. Рост привлекательности низкой цены |
1. Цена товара 2. Качество 3. Условия оплаты и поставки |
1. Высокое качество 2. Средняя цена 3. Вид упаковки |
2.2. Минский регион |
0,4 |
1. Цена товара 2. Уровень качества 3. Развитие сбытовой сети |
1. Рост требований к качеству товара 2. Рост привлекательности низкой цены |
1. Цена товара 2. Качество 3. Условия оплаты и поставки |
1. Высокое качество 2. Средняя цена 3. Вид упаковки |
|
2.3. Другие регионы РБ |
0,2 |
1. Цена товара 2. Уровень качества 3. Развитие сбытовой сети |
1. Рост требований к качеству товара 2. Рост привлекательности низкой цены |
1. Цена товара 2. Качество 3. Условия оплаты и поставки |
1. Высокое качество 2. Средняя цена 3. Вид упаковки |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.