Сегментация рынка сбыта и выбор целевых сегментов. Анализ конкурентоспособности продукции СП ОАО «Спартак», страница 3

Исходя из рассчитанных данных, найдем индекс конкурентоспособности:

IA= 0,98/0,98=1

IA= 0,98/0,99=0,99

IA= 0,91/0,95=0,96

Таким образом, конкурентоспособность конфет «Эскаминио» СП ОАО «Спартак»  имеет преимущество перед ООО «Белорусская кофейная компания» и ОАО «Красный мозырянин»; конкурентоспособность между СП ОАО «Спартак» и ИП «Сладушка» равны.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ

Для анализа конкуренции на целевом рынке сбыта конфет «Эскаминио» СП ОАО «Спартак» построим модель «5-ти сил конкуренции» М. Портера (рисунок 1).

Угрозы со стороны предприятий, выпускающих товары-заменители

1. Рост предложения предприятиями-конкурентами продукции с более низкими ценами.

Угрозы со стороны

поставщиков

1. Отказ основных поставщиков от поставок сырья и материалов

2. Угроза поставки некачественных сырья и материалов новыми поставщиками.

3. Изменение сроков и объемов поставок

4.Неспособность основных поставщиков удовлетворить потребности предприятия

Угрозы со стороны предприятий «центрального ринга»

1.Нестабильность спроса индивидуальных потребителей.

2.Переключение покупателей в связи с уделением ими большего внимания цене, а не качеству.

3. Снижение объёмов реализации в связи с низкой платёжеспособ-ностью институциональных потребителей.

Угрозы со стороны

покупателей

1. Использование конкурентами скидок при реализации товара крупным покупателям.

2. Использование российскими конкурентами демпинговых цен для освоения и завоевания новых сегментов рынка.

3. Расширение основными конкурентами предлагаемого ассортимента товара.

4. Использование рекламы для продвижения товара на новые рынки

1. Использование передовой технологии изготовления продукта, позволяющей снизить себестоимость изделий, проникнуть и завоевать определённую долю рынка.

2. Использование демпинговых цен для проникновения на рынок.

Угрозы со стороны потенциальных конкурентов

Рисунок 1 – Модель «5-ти сил конкуренции» М. Портера

План действий в области ценообразования

Для определения цены на конфеты «Эскаминио» используем затратный метод,. Расчет цены по годам реализации проекта представлен в табл. 4.6

Таблица 4.6 – Расчет цены на конфеты «Эскаминио» по годам реализации проекта

Показатель

Един. измер.

2007г

2008г

2009г

По годам реализации проекта

2010г

2011г

2012г

2013г

2014г

2015г

2016г

2017г

2018г

2019г

1. Плановая себестоимость единицы продукции (работы, услуги), руб.

млн.руб.

-

-

-

42000

42840

44130

46330

48650

48650

48650

48650

48650

48650

2. Прибыль (плановая величина рентабельности 15%), руб.

млн.руб.

-

-

-

6306

6430

6630

6956

7305

7305

7305

7305

7305

7305

3. Свободная отпускная цена предприятия, руб.

млн.руб.

-

-

-

48303

49270

50760

53286

55955

55955

55955

55955

55955

55955

4. Налог на добавленную стоимость, руб.

млн.руб.

-

-

-

9661

9854

10152

10657

11191

11191

11191

11191

11191

11191

5. Цена с налогом на добавленную стоимость руб.

млн.руб.

-

-

-

57964

59124

60912

63943

67146

67146

67146

67146

67146

67146