Исходя из рассчитанных данных, найдем индекс конкурентоспособности:
IA/Б = 0,98/0,98=1
IA/В = 0,98/0,99=0,99
IA/Г = 0,91/0,95=0,96
Таким образом, конкурентоспособность конфет «Эскаминио» СП ОАО «Спартак» имеет преимущество перед ООО «Белорусская кофейная компания» и ОАО «Красный мозырянин»; конкурентоспособность между СП ОАО «Спартак» и ИП «Сладушка» равны.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ
Для анализа конкуренции на целевом рынке сбыта конфет «Эскаминио» СП ОАО «Спартак» построим модель «5-ти сил конкуренции» М. Портера (рисунок 1).
Угрозы со стороны предприятий, выпускающих товары-заменители |
||||||||
1. Рост предложения предприятиями-конкурентами продукции с более низкими ценами. |
||||||||
Угрозы со стороны поставщиков |
1. Отказ основных поставщиков от поставок сырья и материалов 2. Угроза поставки некачественных сырья и материалов новыми поставщиками. 3. Изменение сроков и объемов поставок 4.Неспособность основных поставщиков удовлетворить потребности предприятия |
Угрозы со стороны предприятий «центрального ринга» |
1.Нестабильность спроса индивидуальных потребителей. 2.Переключение покупателей в связи с уделением ими большего внимания цене, а не качеству. 3. Снижение объёмов реализации в связи с низкой платёжеспособ-ностью институциональных потребителей. |
Угрозы со стороны покупателей |
||||
1. Использование конкурентами скидок при реализации товара крупным покупателям. 2. Использование российскими конкурентами демпинговых цен для освоения и завоевания новых сегментов рынка. 3. Расширение основными конкурентами предлагаемого ассортимента товара. 4. Использование рекламы для продвижения товара на новые рынки |
||||||||
1. Использование передовой технологии изготовления продукта, позволяющей снизить себестоимость изделий, проникнуть и завоевать определённую долю рынка. 2. Использование демпинговых цен для проникновения на рынок. |
||||||||
Угрозы со стороны потенциальных конкурентов |
||||||||
Рисунок 1 – Модель «5-ти сил конкуренции» М. Портера
План действий в области ценообразования
Для определения цены на конфеты «Эскаминио» используем затратный метод,. Расчет цены по годам реализации проекта представлен в табл. 4.6
Таблица 4.6 – Расчет цены на конфеты «Эскаминио» по годам реализации проекта
Показатель |
Един. измер. |
2007г |
2008г |
2009г |
По годам реализации проекта |
|||||||||
2010г |
2011г |
2012г |
2013г |
2014г |
2015г |
2016г |
2017г |
2018г |
2019г |
|||||
1. Плановая себестоимость единицы продукции (работы, услуги), руб. |
млн.руб. |
- |
- |
- |
42000 |
42840 |
44130 |
46330 |
48650 |
48650 |
48650 |
48650 |
48650 |
48650 |
2. Прибыль (плановая величина рентабельности 15%), руб. |
млн.руб. |
- |
- |
- |
6306 |
6430 |
6630 |
6956 |
7305 |
7305 |
7305 |
7305 |
7305 |
7305 |
3. Свободная отпускная цена предприятия, руб. |
млн.руб. |
- |
- |
- |
48303 |
49270 |
50760 |
53286 |
55955 |
55955 |
55955 |
55955 |
55955 |
55955 |
4. Налог на добавленную стоимость, руб. |
млн.руб. |
- |
- |
- |
9661 |
9854 |
10152 |
10657 |
11191 |
11191 |
11191 |
11191 |
11191 |
11191 |
5. Цена с налогом на добавленную стоимость руб. |
млн.руб. |
- |
- |
- |
57964 |
59124 |
60912 |
63943 |
67146 |
67146 |
67146 |
67146 |
67146 |
67146 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.