Демографические и психографические особенности населения мира: Практическое руководство к контрольным работам по одноименной дисциплине

Страницы работы

Содержание работы

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ  имени  П.О.СУХОГО

 


КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ»

Прилуцкая С.В.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МИРА 

Практическое руководство к контрольным работам

по одноименной дисциплине для студентов

заочного отделения спец. 1-26 02 03 «Маркетинг»

Гомель 2005

УДК 314

ББК 65

Автор-составитель: Прилуцкая С.В.

Демографические и психографические особенности населения мира: Практическое руководство к контрольным работам по одноименной дисциплине для студентов заочного отделения спец. 1-26 02 03 «Маркетинг». - Гомель: ГГТУ им.П.О.Сухого, 2005. -  13 c.

Данное практическое руководство включает задания для контрольной работы студентов  заочной формы обучения специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» ГГТУ имени П.О.Сухого. Задания состоят из одного практического и одного теоретического вопроса по различным темам курса «Демографические и психографические особенности населения мира».

Для студентов заочного отделения специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого.

Рецензент: Е.А.Кожевников к.э.н., доцент, зав.кафедрой «Экономика
                         и управление в отраслях» УО ГГТУ им. П.О.Сухого

                        © Учреждение образования «Гомельский государственный

                       технический университет имени П.О.Сухого», 2005
ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Демографические и психографические особенности населения мира» основана на изучении всесторонних знаний о населении Земли. Она должна сориентировать студентов на понимание социально-психологических особенностей потребителей разных регионов мира. Для этого необходимо выработать умения и навыки по обработке и анализу демографической и психографической информации о народах. Для студентов заочной формы обучения это достигается в ходе практических занятий  и выполнении ими контрольных работ по данному курсу.

Настоящее пособие представляет собой методические рекомендации по выполнению контрольных работ. Оно включает в себя варианты заданий, общие требования к их выполнению, список возможной  используемой литературы, вопросы к экзамену.

Каждая выполненная работа предполагает последующую защиту у преподавателя.

ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ

К  ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ  РАБОТ

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Демографические и психографические особенности населения мира» студентами заочного факультета предусмотрено учебным планом.

Контрольная работа является формой учебной деятельности, которая требует самостоятельного изучения студентами первоисточников, научной литературы, справочников, периодической печати. Она позволяет овладеть первоначальными навыками сбора фактического материала по конкретной теме, умением применять полученные знания для освещения и анализа тех или иных процессов и проблем.

Контрольная работа по данной дисциплине предназначена для проверки усвоения студентами отдельных тем и разделов учебного материала, для формирования практических умений и навыков обработки и анализа демографической и психографической информации при работе с различными литературными источниками, самостоятельного письменного изложения материала.

Оформление контрольной работы должно соответствовать конкретным правилам. Работа сдаётся в одном экземпляре, аккуратно написанная от руки разборчивым почерком.

Объём контрольной работы составляет 20-24 страницы (школьная ученическая тетрадь). Страницы в работе нумеруются, на каждой из них оставляются поля для замечаний преподавателя.

Контрольная работа включает две части:

1) практическое задание;

2)  теоретический вопрос.

Первая представлена в виде демографической задачи по определению  численности населения, его плотности, вычислению демографических коэффициентов естественного или механического движения, демографической нагрузки, старости либо построения графиков: круговых, столбчатых или горизонтальных диаграмм, половозрастной пирамиды. При решении задач необходимо опираться на теоретический лекционный материал, приводить необходимые формулы и формулировки входящих в них понятий. Для коэффициентов рождаемости, смертности и старости следует указывать исходя из школы уровень (степень) развития процессов, которые они характеризуют (см. приложение 1).

При построении графиков и диаграмм необходимо приводить масштаб (или единичный отрезок) в соотношении с которым они строятся. Исходные данные оформляются в виде таблицы. После построения даётся письменный анализ характеризуемых демографических процессов и явлений.

Половозрастная пирамида – графическое изображение половозрастной структуры. При ее построении по вертикальной оси отсчитывается возраст по одногодичным или пятигодичным интервалам, а по горизонтальной – численность групп населения по возрасту и полу, изображаемая в виде прямоугольников, располагаемых один над другим (справа – для женщин, слева – для мужчин). После построения привести описание половозрастной структуры населения, отображенной в данной пирамиде.

Похожие материалы

Информация о работе