При изложении теоретического вопроса недопустимо простое списывание текста из литературных источников. Вторая часть контрольной работы – это развёрнутая, чёткая передача материала по заданной теме: на основе индивидуального изучения как рекомендуемой, так и другой дополнительной литературы. Требуется переосмысление текста и изложение его простым и доступным языком в соответствии со своим пониманием вопроса. Рекомендуется сначала ознакомиться со всей (по возможности) литературой по данной теме, чтобы иметь целостное представление о проблеме, определить структуру каждого вопроса, подобрать фактический и статистический материал.
Теоретическая часть контрольной работы имеет следующую структуру:
1) название темы;
2) план (содержание);
3) страницы основного текста;
4) список используемой литературы.
При оформлении плана учесть, что это краткое раскрытие содержания работы. Его пункты должны быть сформулированы чётко и лаконично. Может быть использован простой или сложный план.
Материал основного текста излагается строго по плану, при чём каждая следующая часть отделяется от предыдущей заголовком и номером пункта плана.
В работе следует делать ссылки на источники по установленным правилам:
1) в конце предложения ставятся квадратные скобки, в которых цифрой указываются номер источника в списке литературы и страница, откуда взята информация, например: [7, с. 15];
2) в виде сноски в конце страницы, где указывается автор, полное название, издательство, место и год издания, страница;
3) непосредственно в тексте, заключив название источника в скобки.
Раскрывать содержание логично, анализируя факты и явления, используя комплекс различных методов (описательный и обобщение, сравнительно-географический, статистический и другие).
В заключение необходимо сделать обобщающие выводы, что позволит преподавателю определить уровень знаний студента, его умения самостоятельно работать с учебной и научной литературой, анализировать полученную информацию.
Контрольная работа завершается перечислением литературных источников, использованных при подготовке текста работы (в качестве примера по оформлению используйте список литературы в данном пособии).
1. Построить график, отображающий динамику численности населения мира за период 1000-2000 гг. Известно, что в 1000 г. на Земле проживало 300 млн чел., в 1500 г. - 450 млн чел., в 1750 г. – 700 млн чел., в 1900 г. – 2 млрд чел., в 1980 г. – 4 млрд чел., в 1995 г. – 5,5 млрд чел., в 2000 г. – 6 млрд чел.
2. Межнациональные различия в мимике и жестах разных народов мира.
Вариант № 2
1. Построить столбчатые диаграммы, изображающие изменения количества жителей планеты за период с 1000 по 2000 гг. (данные см. в № 1 вар. 1).
2. Формы приветствия и общения, подарки среди деловых людей в соответствии с нормами международного этикета.
Вариант № 3
1. Решить задачу: численность населения на начало года в N регионе – 8.595.000 чел., а на конец года она составила 8.545.000 чел. Механическое движение отображено прибывшими в количестве 15.973 чел. и выбывшими – 12.098 чел. Определить естественный прирост в регионе.
2. Этика телефонных переговоров, этика и психология письменного общения в деловом мире по международному этикету.
Вариант № 4
1. Вычислить коэффициенты естественного движения населения (рождаемости, смертности, естественного прироста и оборота населения) для Республики Беларусь на 2003 г. Известно, что численность населения на начало года составила 9.898.600 чел., а на конец года – 9.849.100 чел., количество родившихся за год 88.500 чел., а умерших – 143.200 чел.
2. Особенности национальных языков мира.
1. Построить половозрастную пирамиду, которая отображает структуру населения по полу и возрасту по данным переписи 1999 г.
2. Удивительные народы Африки: образ жизни и быт (на примере трех народов).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.