Анализ значения изучаемого экономического показателя (количество претензий и рекламаций на проданную продукцию) во времени с помощью статического метода управления и приемов корреляционно-регрессионного анализа, страница 7

Из таблицы 8 видно, что в доверительный интервал попало 11 значений выборки, следовательно, этот процесс стабилен.

Определим наличие ситуации выхода из-под контроля. Данные представим в виде Х-диаграммы (отображает средний показатель процесса) и S-диаграммы (отображает стандартные отклонения). А также отобразим 3 линии: ЦЛ - центральная линия; ВКП - верхний критический предел; НКП – нижний критический предел.

Центральная линия представляет собой среднее значение количества претензий и рекламаций. Верхний критический предел вычисляется на основе трех показателей стандартного отклонения над центральной линией, и нижний критический предел вычисляется на основе трех показателей под центральной линией. Данные пределы необходимы для выводов о том, выходит ли анализируемый объект  из-под контроля.

Таблица 9 – Расчеты статистического метода управления

Показатели

Значения

1. X1

Цена

1250

1460

1400

1690

1700

2100

2500

2360

2400

2360

2300

2410

2590

2420

2400

2. X2

Количество

(недостающее)

12

15

100

10

59

26

58

44

28

11

6

23

9

2

7

3. X3

Сроки поставки

2

5

1

10

5

2

11

9

5

3

1

8

1

1

1

4. X4

Сроки платежа

3

2

5

1

4

6

3

5

8

1

3

5

4

2

1

5. X5

Кач-во (срок год-ти – нес-е)

2

3

1

1

1

2

3

2

1

3

1

3

3

2

1

6. Средний уровень

2089,33

27,33

4,33

3,53

1,93

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7. Общий средний (∑ст.6/5)

425,29

8. Стандартное отклонение по факторам

 δ = √

δ1=439,87

δ2=26,23

δ 3=3,48

δ4=1,96

δ 5=0,85

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9. Общее среднее стандартное отклонение

94,48

10. Общее стандартное отклонение

δ=√

172,95

ЦЛ

94,48

94,48

94,48

94,48

94,48

94,48

94,48

94,48

94,48

94,48

94,48

94,48

94,48

94,48

94,48

ВКП

613,33

613,33

613,33

613,33

613,33

613,33

613,33

613,33

613,33

613,33

613,33

613,33

613,33

613,33

613,33

НКП

424,37

424,37

424,37

424,37

424,37

424,37

424,37

424,37

424,37

424,37

424,37

424,37

424,37

424,37

424,37

Представим диаграммы и графики для визуального анализа влияния факторов на количество претензий и рекламаций.

X-диаграмма

Рисунок 18 – Х-диаграмма

S-диаграмма

Рисунок 19 – S-диаграмма

Линии

Рисунок 20 – Линии

Анализируя данные, видим, что значительное количество точек находится ниже НКП, следовательно, процесс требует пристального внимания.