Анализ значения изучаемого экономического показателя (количество претензий и рекламаций на проданную продукцию) во времени с помощью статического метода управления и приемов корреляционно-регрессионного анализа, страница 4

  № п/п

Y

X11)

X32)

Факторы и расчет

Формулы и расчеты

1

2

Коэффициент эластичности

1

2

1250

2

Э1

1,37605

2

6

1460

5

Э2

   0,412861

3

5

1400

1

В – коэффициент

4

10

1690

10

δy

5,702965

5

7

1700

5

δx1

455,3094

=√∑ /(N-1)           =√∑ /(N-1)

6

9

2100

2

δx2

3,598942

7

23

2500

11

8

15

2360

9

β1

0,49076

∆ - коэффициент

9

17

2400

5

β2

0,56117

∆(i) = * В(i)

10

6

2360

3

11

3

2300

1

∆y1

2,80

12

8

2410

8

∆y2

3,20

13

11

2590

1

∆(i) = ryi *B(i)/R2

14

13

2420

1

∆x1

0,4342

15

5

2400

1

∆x2

0,56210

среднее

9,33

2089,33

4,33

∆x1 + ∆x2 = 1

сумма

140

31340

65

проверка

1,00


 Вывод: 1) коэффициент эластичности показал, что при увеличении цены на 1% количество претензий и рекламаций на проданную продукцию увеличится; при таком же увеличении сроков поставок следует ожидать увеличения количества претензий и рекламаций.            

 2) В-коэффициент показал, что при увеличении цены на 455,3 руб. (среднее квадратичное этого фактора) количество претензий и рекламаций на проданную продукцию увеличится на 2,80 шт. При увеличении сроков поставок на 3,6 дня (среднее квадратичное этого фактора) количество претензий и рекламаций увеличится на 3,20 шт.

           3) ∆-коэффициент показал, что значения зависимой величины Y на 100% зависит от увеличения сроков поставок на 56% и от увеличения цены на 43%.

          Проверка показала, что расчеты сделаны верно, т.к. при суммировании ∆-коэффициентов получилась 1 или 100%.

Сделаем прогноз количества претензий и рекламаций на несколько периодов.

1. Проверка базовой линии прогноза:

Ø  Формируем рабочий лист Excel с данными базовой линии прогноза (рис. 1);

Ø  Осуществляем проверку базовой линии прогноза.

Рисунок 1 – Рабочий лист Excel с данными базовой линии прогноза

2. Выявление закономерностей прошлого развития явления удобнее всего осуществить с помощью графического способа (рис. 2).

Рисунок 2 – Графический анализ количества претензий и рекламаций

Анализ полученного графика позволяет сделать следующие выводы:

− процесс имеет скачкообразный характер;

− значительная тенденция  повышения количества претензий и рекламаций с июля месяца по август отчетного периода.

3.Произведем подбор трендовой функции.