№ п/п |
Y |
X1 (х1) |
X3 (х2) |
Факторы и расчет |
Формулы и расчеты |
|||
1 |
2 |
Коэффициент эластичности |
||||||
1 |
2 |
1250 |
2 |
Э1 |
1,37605 |
|||
2 |
6 |
1460 |
5 |
Э2 |
0,412861 |
|||
3 |
5 |
1400 |
1 |
В – коэффициент |
||||
4 |
10 |
1690 |
10 |
δy |
5,702965 |
|||
5 |
7 |
1700 |
5 |
δx1 |
455,3094 |
=√∑ /(N-1) =√∑ /(N-1) |
||
6 |
9 |
2100 |
2 |
δx2 |
3,598942 |
|||
7 |
23 |
2500 |
11 |
|||||
8 |
15 |
2360 |
9 |
β1 |
0,49076 |
∆ - коэффициент |
||
9 |
17 |
2400 |
5 |
β2 |
0,56117 |
∆(i) = * В(i) |
||
10 |
6 |
2360 |
3 |
|||||
11 |
3 |
2300 |
1 |
∆y1 |
2,80 |
|||
12 |
8 |
2410 |
8 |
∆y2 |
3,20 |
|||
13 |
11 |
2590 |
1 |
∆(i) = ryi *B(i)/R2 |
||||
14 |
13 |
2420 |
1 |
∆x1 |
0,4342 |
|||
15 |
5 |
2400 |
1 |
∆x2 |
0,56210 |
|||
среднее |
9,33 |
2089,33 |
4,33 |
∆x1 + ∆x2 = 1 |
||||
сумма |
140 |
31340 |
65 |
проверка |
1,00 |
Вывод: 1) коэффициент эластичности показал, что при увеличении цены на 1% количество претензий и рекламаций на проданную продукцию увеличится; при таком же увеличении сроков поставок следует ожидать увеличения количества претензий и рекламаций.
2) В-коэффициент показал, что при увеличении цены на 455,3 руб. (среднее квадратичное этого фактора) количество претензий и рекламаций на проданную продукцию увеличится на 2,80 шт. При увеличении сроков поставок на 3,6 дня (среднее квадратичное этого фактора) количество претензий и рекламаций увеличится на 3,20 шт.
3) ∆-коэффициент показал, что значения зависимой величины Y на 100% зависит от увеличения сроков поставок на 56% и от увеличения цены на 43%.
Проверка показала, что расчеты сделаны верно, т.к. при суммировании ∆-коэффициентов получилась 1 или 100%.
Сделаем прогноз количества претензий и рекламаций на несколько периодов.
1. Проверка базовой линии прогноза:
Ø Формируем рабочий лист Excel с данными базовой линии прогноза (рис. 1);
Ø Осуществляем проверку базовой линии прогноза.
Рисунок 1 – Рабочий лист Excel с данными базовой линии прогноза |
2. Выявление закономерностей прошлого развития явления удобнее всего осуществить с помощью графического способа (рис. 2). Рисунок 2 – Графический анализ количества претензий и рекламаций |
Анализ полученного графика позволяет сделать следующие выводы:
− процесс имеет скачкообразный характер;
− значительная тенденция повышения количества претензий и рекламаций с июля месяца по август отчетного периода.
3.Произведем подбор трендовой функции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.