Анализ значения изучаемого экономического показателя (количество претензий и рекламаций на проданную продукцию) во времени с помощью статического метода управления и приемов корреляционно-регрессионного анализа, страница 3

ВЫВОД ИТОГОВ

Регрессионная статистика

Множественный R

0,773972

R-квадрат

0,599032

Нормированный R-квадрат

0,532204

Стандартная ошибка

3,900578

Наблюдения

15

Дисперсионный анализ

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

2

272,7593

136,3796

8,96379

0,004156

Остаток

12

182,5741

15,21451

Итого

14

455,3333

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y-пересечение

-7,36269

4,967497

-1,48217

0,164072

-18,1859

3,460554

-18,1859

3,460554

X1

0,006147

0,002297

2,67635

0,020173

0,001143

0,011151

0,001143

0,011151

X3

0,889239

0,29056

3,06043

0,009891

0,256163

1,522315

0,256163

1,522315

Оценим качественность выбранной модели. Для этого используем количественные характеристики:

1)  Коэффициент множественной корреляции – отражает тесноту связи и модели. R = 0,774, он близок к 1, следовательно, модель точна.

2)  Коэффициент детерминации – показывает долю вариации результативного признака, находящегося под воздействием изучаемых факторов. R2 = 0,599, т.е. в данной модели 59,9% изменение количества претензий и рекламаций на проданную продукцию учтено в модели и обусловлено влиянием включенных факторов.

Запишем уравнение, полученное при помощи инструмента Регрессия, оно будет иметь вид:

                       Y = -7,36269 + 0,006147X1 +0,889239X2                                                                                                                     (2)

          X1 – это значения X1, а X2 – это значения X3

Произведем оценку влияния отдельных факторов на основе модели при помощи коэффициентов эластичности, B –коэффициентов, ∆ - коэффициентов. Все значения занесем в таблицу 5.

Таблица 5 – Оценка влияния отдельных факторов.