Рисунок 14 – Отклонение и среднее значение показателей Анализируя полученные результаты, выбираем функцию с наименьшим отклонением – логарифмическая функция, следовательно, количество претензий и рекламаций на проданную продукцию будет 12,53 шт. |
Скорректируем составленный прогноз. Для этого используем метод скользящего среднего и метод экспоненциального сглаживания. Рисунок 15 – Скользящее среднее и экспоненциальное сглаживание |
Расчеты количества претензий и рекламаций, выполненные с помощью скользящей средней и экспоненциального сглаживания, позволяют сделать вывод, что предпочтительнее для уточнения долгосрочного прогноза на апрель месяц использование метода скользящей средней. Так как среднее отклонение значений базовой линии прогноза от расчетных данных в этом случае равно 3,2, а при использовании экспоненциального сглаживания – 4,9 (рис. 15).
Данный вывод покажем на графике:
Рисунок 16 – Скользящее среднее |
Рисунок 17 – Экспоненциальное сглаживание |
Таким образом, прогнозное значение количества претензий и рекламаций на проданную продукцию на апрель месяц составляет 9 шт.
3. С помощью приемов статистического метода управления и методов математической статистики изучаем развитие модели с учетом самого влиятельного фактора и принимаем управленческое решение.Для этого:
- произведем сбор статистической информации (средние значения за ряд временных периодов самого влиятельного фактора изучаемого явления);
- выполняем статистический анализ значений результативного показателя и основного фактора;
- оценим общую тенденцию развития явления и фактора;
- определяем наличие ситуаций выхода из-подконтроля;
- проведем анализ ситуации, когда значение анализируемых показателей сравнивается с конкретным значением: отраслевой норматив, значение показателя по результатам работы в предшествующем периоде и т.д. Выбор эталона сравнения осуществим самостоятельно;
- оценим достаточность объема исходных данных;
- примем управленческое решение.
Самым влиятельным фактором при изучении количества претензий и рекламаций на проданную продукцию является сроки поставок. Найдем среднее значение сроков поставок, а также стандартное и абсолютное отклонение. Сведем все расчеты в таблицу 8.
Таблица 8 – Расчеты методов математической статистики
Показатели |
Значения |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. X3 |
Сроки поставок |
2 |
5 |
1 |
10 |
5 |
2 |
11 |
9 |
5 |
3 |
1 |
8 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||
2. Среднее значение сроков поставок |
4,33 |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Абсолютное отклонение δi = xi - |
-2,33 |
0,67 |
-3,33 |
5,67 |
0,67 |
-2,33 |
6,67 |
4,67 |
0,67 |
-1,33 |
-3,33 |
3,67 |
-3,33 |
-3,33 |
-3,33 |
||||||||||||||||
4. Стандартное отклонение δ = √ |
3,48 |
||||||||||||||||||||||||||||||
5. Значения нижнего и верхнего предела - δ; + δ |
0,86 |
7,81 |
Доверительный интервал |
||||||||||||||||||||||||||||
6. Истина или ложь =ЕСЛИ (И (ст.1>$ст.5.1$; ст.1<ст.$ст.5.2$);1;0) |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
7. Подсчет =СЧЕТЕСЛИ (ст.6.1:ст.6.15;”=1”) / СЧЕТ(ст.6.1:ст.6.15*100) |
11 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.