или то определяется по формуле:
Если или то:
Определенные подъемки и подрезки заношу в сетку продольного профиля с точностью 0.01 м.
3 РАСЧЕТ ВЫПРАВКИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СБИТОЙ КРИВОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИКА СТРЕЛ КРИВИЗНЫ
Расчет кривой производится в форме таблицы 3.2
Исходные данные для расчета:
Таблица 3.1.
0,63 |
1,26 |
1,21 |
0,48 |
|
1,10 |
1,89 |
1,80 |
0,64 |
|
1,22 |
1,89 |
1,82 |
0,53 |
|
0,86 |
1,27 |
1,25 |
0,27 |
|
По данным графы 8 таблицы 3.2 строиться график стрел кривизны существующей кривой. Масштабы построения следует подбирать так, чтобы обеспечить соответствующую изобразительность графика стрел.
Вычисляю проектную стрелу, как среднее арифметическое стрел сбитой кривой по формуле:
;
м
Определяем радиус проектной кривой по формуле:
;
где - длина хорды, получаемые в результате деления кривой.
м
Принимаем радиус проектной кривой 1180 м.
Определяем длину проектной кривой:
;
где: - угол поворота кривой, в радианах;
м.
Вычисляем расстояние от точки сопряжения кривой с прямым участком пути до середины кривой СК:
;
где - длина эвольвент существующей кривой.
м.
Определяем пикетное значение середины кривой
ПК СК = ПК КЗам - Хск
ПК СК = 290+20 – 1+68,70 = 288+51,30
Вычисляем пикетные значения точек начала и конца круговой кривой и переходных кривых:
НКК = ПК СК – К/2
НКК = 288+51,30– 1+36,22 =287+15,08
ККК = НКК +К
ККК = 289+15,08+2+72,73 = 289+87,51
Определяем длину переходной кривой по формуле:
;
где Р – среднее значение сдвигов (графа 12, гр.13 таблицы 4.1).
м
Принимаю длину переходной кривой L=110 м
Согласно СНиП 2-39-76 определяем зону скоростей движения поездов. При радиусе кривой R=1180 м и 1 категории дорог зона скоростей движения поездов -2 (180-140).
За пределами круговой кривой длины эвольвент проектной кривой вычисляем по формуле:
;
Результаты расчета эвольвент проектной кривой привожу в графе 11 таблицы 3.2.
Вычисляем сдвиги без учета сдвижек от переходной кривой:
.
Результаты расчета приводем в графах 12 и 13 табл.3.2
За счет устройства переходной кривой проектная кривая сдвинется к центру. Смещение определяем по формулам:
А) на участках от НПК1 до НКК и от НПК2 до ККК
;
где S-расстояние от начала переходных кривых до точек, расположенных в пределах переходных кривых.
Б) на участках от НКК до КПК1 и от КПК2 до ККК:
в) между концами переходных кривых или на участке от КПК1 до КПК2:
;
Пикетные значения точек НКК, ККК, НПК и КПК приводем в графе 9 таблицы 3.2
м.
В графах 18 и19 вычисляем окончательные сдвиги как алгебраическая сумма сдвигов и по формуле:
Все расчеты приводим в таблице 3.2
Литература
1. Турбин И.В. „Изыскания и проектирование железных дорог”
2. СНиП 2-39-76.
3. Методические указания №798,1073,729.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.