Проектные расчеты на реконструкцию путевой линии (величина руководящего уклона существующей линии - 10%, расчетный вес состава - 4600 т, тип действующего локомотива - 2ТЭ121), страница 3


По результатам аналитических расчетов пропускной и провозной способности заданного технического состояния дороги, строим график зависимости провозной способности на расчетные сроки.

          Анализируя полученный график, приходим к выводу:

1) Поскольку заданный тип локомотива при обыкновенном графике движения перестанет удовлетворять потребность в перевозках уже на третий год эксплуатации, необходимо немедленно переходить на частично-пакетный график движения.

2) На пятом году эксплуатации необходимо перейти на график частично-безостановочного скрещения поездов.

3) На десятом году эксплуатации необходимо изменить тип действующего локомотива на более мощный (4ТЭ121). В связи с этим, необходимо увеличение длин приемоотправочных путей с 1050 м до 1250 м.


2 ПРОЭКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

СУЩЕСТВУЮЩИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

3.1 Приведение продольного профиля к существующим нормам проектирования

Для приведения продольного профиля железной дороги к существующим нормам проектирования сначала необходимо произвести анализ его и определить недостатки, которые необходимо устранить, с определением конкретных действий и привязкой к существующему пикетажу.

При этом необходимо обратить внимание на:

- наличие уклонов, больших чем руководящий;

- наличие коротких элементов профиля;

- наличие разницы смежных уклонов, которая превышает необходимые нормы;

- взаимное расположение переломов профиля и мостов на поперечинах;

- взаимное расположение переломов профиля и переходных кривых;

- Определение мест с поврежденным земляным полотном и искусственными сооружениями.

Ориентированием при проектировании служит расчетная головка рельса РГР:

 


Где                    НБС - низ балластного слоя;

                             - толщина песчаного балласта;

                             - толщина щебеночного балласта;

                             - толщина шпалы;

     На основе данных отметок земли Нз, низа балластного слоя НБС, существующей головки рельса СГР выполняется построение существующего положения продольного профиля.

     Затем необходимо нанести и рассчитать проектную головку рельса ПГР. Она должна отвечать существующим нормам проектирования. Норма проектирования зависит от категории дороги, длины приемоотправочных путей и бывают рекомендованные и допустимые.

     Рекомендованные нормы должны быть на тех участках продольного профиля, где поезд едет с максимальными скоростями движения, или там где необходимо использовать торможение. Такие участки есть там где уклон профиля 3-4% и перепад высот  м.

     На всех других участках профиля есть возможность использования допустимых норм проектирования.

      Согласно таблице 2 МУ № 1073 при категории дороги 1 и длине приемоотправочных путей 850 м допустимая норма проектирования равна 6,6.

       Длину приемоотправочных путей определяют по формуле:

где Q-масса состава;

       Длину приемоотправочных принимаем 1250 м.

      Отметки проектной головки рельса рассчитывают на всех пикетах и плюсах с точностью 0.01м.

       После этого определяем  подъемки и подрезки на всех пикетах и плюсах:  Если