1.13. ПРИМЕР РАСЧЕТА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ
Требуется определить возможность применения железобетонных шпал типа IllC-lyпри обращении четырехосных грузовых вагонов с повышенными осевыми нмфузками до 230 кН (23 тс) со скоростью 80 км/ч в кривых.
1. Определениевертикальныхигоризонтальныхсил, действующихнашпалу
1'асчетные характеристики вагона: ЯСт = П5кН; d—0,95м; q=\\кН; н, 2 кН/мм; /i = 1,80 м; at= 0,67 мм.
Расчетные характеристики пути: рельсы Р50 с приведенным износом 6 мм, v 1813 см4 = 1,813- 10~5м4, /г = 377 см< = 0,377-10~5 м4, р = 1; число шпал • |.| I км в кривой 2000; / = 0,50 м; балласт щебеночный, f= I; рельсовое скрепле-MII1 ища КБ с упругими прокладками толщиной 7 мм.
По табл. 3.1и= 167 МПа. По табл. 3.2 «2 = 72 МПа; нф = 329 кН/рад.
A i V |
-5 =1'82 М~!- |
По формуле (3.10) 1/
4-2,Ы05-1,813-10~5
133
По формуле (3.6) •гтах= Ю+ 1б-Ю~4-802 = 20,24 мм.
По формуле (3.3) Рр = 20,24-2 =40,48 кН.
По формуле (3.2) Рср = 115 + 0,75.40,48 = 145,36 кН.
По формуле (3.8) 5р =0,08-40,48 = 3,24 кН.
По формуле (3.9)
• 145,36-80 = 9,93 кН. |
SIin = 0,538-10-4-l-0,50|/ j-gg-По формуле (3.1Г)
2^11 |
= 1,51 кН. |
0,2Ы0~5 • 167-80
____
ннк ~ 0,952 Уо,1-1,82-167—0,0326-1,822-11
По формуле (3.12')
0,3-167-0,67
5„„к = —f^2--- =
18.44 кН.
По формуле (3.13) 5нер = 0,167-145,36 = 24,28 кН.
По таблицам [17] для Ых= 1,82-1,80 = 3,28 находится т\ =—0,0424. Эквивалентная нагрузка, учитывающая влияние смежной оси вагонной тележки, ^Яср =—0,0424-145,36 = —6,16 кН. По формуле (3.1)
Рдан = 145,36+2,5 УЗ,242+9,952+24,282+0,95-1,512+0,05-18,442 — 6,16 = = 139,20+2,5-26,79 = 206,18 кН.
Для четырехосного грузового вагона при йнп = 0,7 м/с2; Z=31,5+26-0,7= = 49,70 кН; Н= 54+25-0,7 = 71,50 кН. ; По формуле (3.15')
(2р)ди„ = 49,7 (1+0,0024-80) = 59,24 кН; Яднн = 71,5 (1+0,003-80)=88,66 кН. По формуле (3.14')
По формуле (3.14) Рлин = 206,18 + 17,59 = 223,77 кН.
По формуле (3.17)
= 101,82 кН. |
1,82-0,50-223,77
~ 2
По формуле (3.18')
•м
4-2,Ы05-0,377-10~5 По формуле (3.18)
2,18-0,50-88,66
"т^-------- §---- =48,32 кН.
По формуле (3.22) •Ищ =48,32 (0,102 + 0,026) = 6,18 кН-м.
Схема сил и моментов, действующих на шпалу, представлена нарис. 3.10. По формуле (3.21)
•• = 0,132 + 2 (0,102 + 0,026) ctg 60° = 0,27 м,
где 0,132 — ширина подошвы рельса Р50; h'm = 0,102 м; ha—0,014 + 0,005 + |-"0,007 = 0,026 м — суммарная толщина подкладки типа КБ, прокладки под рельсом и прокладки под подкладкой.
По формулам (3.23) и (3.23')
р ~ 0,27+ 0,272
или после преобразования
Рис. 3.10. Схема сил я моментов, действующих на шпалу ШС-ly в кривой |
р= 3,7037Рш + 80,3045Мш ;
Др=609,66Л*ш
2. Определениеудельныхизгиба- д ющихмоментов, поперечныхсили ' прогибов (давленийнабалласт)
Расчетная схема шпалы показана на рис. 3.11. Расчет проводится при различных значениях коэффициента постели (от 8 до400-104 кЙ/м3), после чего во внимание принимаются наиболее невыгодные случаи. Примем - = 13-104 кН/м3.
0, -•127,2- 10~6м* 325 |
/.•-чокпп дГп {М-ниже п- 3), ^------- ч р^1^ц |
На первом, подрельсовом, участке •мпалы: *i=0,274 м; 1Х= 12 720 см*= • 1OV ° 1"-fi ' (см. ниже п. 3),
134
135
По формуле (3.24)
-1 |
ГЙ=1.2м |
/и, = 1/ |
Y0,274-13-Ю4
4.3,25-10М27,2-10
Лг = 0,5824, Вг= 1,1545, |
Для конца первого, подрельсового, участка: z= 1,05-1,2 = 1,26; г— а=• = 1,2(1,05—0,41) = 0,768; г —р = 1,2(1,05—0,68) = 0,444. Для этих аргументов по таблицам [18] находим:
_а = 0,9421, Лг_р = 0,9936;
_я =0,7591, Вг„р = 0,4434;
Сг =0,7716, Сг_а = 0,2938, Сг_р = 0,0985;
D3= 0,3294, £>г_ч = 0,07536, Dz_? = 0,01462.
По формулам (3.33)—(3.36)
р Д/>
Afi = 0,7716S0 + O,3294jVo — утр- (0,2938—0,0985) — -y-gr 0,27-0,0985 +
+ "^-(0,07536—0,01462);
Qi= l,2(l,1545S0 + 0,7716Aro)— 1^(0,7591—0,4434) —j-j 0,27-0,4434-
Для середины шпалы Qx = 0 и ФЛ = 0. Используем уравнения (3.38) и (3.40):
—4-1,52-0,01582iWi + 0.9928Q, +0,8909 р^ К, +0,8909 р^^Ф, = 0;
t—4-1,523-0,4554,М1 —4-1,522-0,1039Qi —0,8909-1,52-4-0,01582Г; + |-О,8909-0,9928Ф1 =0.
Подставив в эти уравнения выражения для Mi, Qi, У\, Ф1 и решив эти уравнения относительно 50 и Л^о, получим:
So = 0,168056р — 0,019691Др; ' ^о = —0,013313р —0,002241Др.
Определим удельные значения изгибающих моментов, поперечных сил и проги-(давлений на балласт) в наиболее характерных точках шпалы. КонецшпалыМ= 0, Q = 0:
:0,006794р- |
_________ (0,168056р— 0,019691 Др) 1,22-1000
Уо= К~с= 0,274-130 000
0,000796Др, мм. Введем вместо ри Др их выражения через Рши Мш
= 0,025162Яш |
v0 = 0,006794 (3,7037Рш + 80,3045Мш) — 0,000796-609, + 0,060297Мш-
Др |
(0,2938—0,0985);
Ki = l,22(0,5824S0+ 1,1545iV0) —p (0,9421— 0,9936)— Др-0,27-0,9936 +
+ 4т (0,7591—0,4434);
Ф1 = 1,23(—4-0,3294S0 + 0,5824Лг0) +4-1,2p (0,07536—0,01462) +
+ 4-1,2-0,27-0,01462- Др + Др (0,9421—0,9936).
После определения числовых коэффициентов уравнения примут вид; Mi= 0,7716S0 +0,3294Л^о — 0,135625р + 0,016682Др; Qi= 1,3854S0 +0,9259ЛГ0 —0,263083/?+ 0,035860 Др;
-l,6625JV0 + 0,051500/> —0,005189Др;
- 1,0064ЛГ0 +0,291552р —0,032553Др. На втором, среднем, участке шпалы Ь2 = 0,245 м, /2 = 45,87-10~5 м*
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.