12 629-10"*"" |
= 7,37 МПа;
~п— = оь—г = 0,191 < 0,6 — условие выполнено;
/\о оо,о J
сп6 = 42,5-0,191 =8,1 МПа;
40 МПа; |
= 170-0,191 =32,5 МПа;
140
141
oQ2= 1026,6 —(8,1+40+ 32,5) = 946,0 МПа; N02 = 311 -946,0 = 294 210 Н.
Установившиеся предварительные напряжения в бетоне по формуле (3.54) будут
294 210 294 210.8,0 62 = 455,3-102 + 12 721-10* у= М6 + °~^85У-
По нижнему краю сечения (растянутая зона) у= 0; _у = 91,2 мм; а =6,46 + 0,0185-91,2 = 8,15 МПа.
По формуле (3.60) 12 72Ы0* Р~ 91,2 |
5,15+0,75-2)= 1346-10* Н-мм = 13,46 кН-м (1,35 тем).
I Ьлучснные результаты расчета будут следующими:
По середине
подрельсовой
площадки
шпалы
Предельный изгибающий момент, кН-м (тс-м) по
\ 1 in |Пию:
16,6(1,66) 43,9(4,39) 13,5(1,35) |
выносливости бетона в сжатой зоне Выносливости наиболее растянутой арматуры трещиностойкости бетона в растянутой зоне
Предельная поперечная сила, кН (тс), по усло-
94,0(9,4) |
iiiii" трещиностойкости на нейтральной оси приве-ого сечения шпалы
4. Анализ полученных результатов
По середине шпалы
-
9,0(—0,90)
-18,8(—1,88)
- 9,2(—0,92)
60,0(6,0)
По верхнему краю сечения (сжатая зона)
у—193 мм;
УСЖ = УП—У=91,2— 193 = — 101,8 мм; а62 = 6,46— 0,0185-101,8 = 4,58 МПа;
4,58 рб = 0,83-21,5 = °>26-
По табл. 3.5 величине ягб2 = 0,83 тоже соответствует рб=0,2б. По формуле (3.56)
12
721-Ю4
jQj-g---- (0,83-21,5—4,58)=1657,6-10* Н-мм=16,58 кН-м (1,66 тс-м).
Мсж=
На уровне нижнего, наиболее растянутого, ряда арматуры у= 45 мм; уа= 91,2 — 45 = 46,2 мм; аб2 = 6,46 + 0,0185-46,2 = 7,31 МПа.
По формуле (3.55) аа2 = 946,0— 10-7,31 = 872,9 МПа;
872,9 ра = 0,89.1160 = 0-84-
По табл. 3.6 величине яга1 = 0,89 соответствует | ра = 0,84. По формуле (3.58)
1 12 721-10* М* = Ю 46 2 (0,89-1160—872,9) = 4392-10* Н-мм=43,92 кН-м (4,39 тс-м).
По формуле (3.61) с учетом того, что 0,75 ЯрП=0,75-2= 1,5 МПа. 12 721'10^^-У 1,52+ 1,5-6,46 = 94 300 Н = 94,3 кН (9,43 тс).
Умножая по формуле (3.45) удельные значения изгибающих моментов в р " четных сечениях на величину расчетных эксплуатационных нагрузок при за-Вшшых параметрах пути и подвижного состава, получим наибольшие эксплуа-I.in ионные изгибающие моменты в шпале:
в сечении по середине подрельсовой площадки
•II (1,0968-101,82 —0,277То\18"= 8,144 кН-м<13,5 кН-м;
и сечении по середине шпалы М—0,0615-101,82 — 0,288-6,18 = — 8,042 кН-м<9,0 кН-м.
Сопоставление наибольших эксплуатационных моментов с наименьшими пре-№ п.пыми моментами по выносливости и трещиностойкости бетона в расчетных (i чениях шпалы показывает, что при данных характеристиках пути и подвижного СО' гава применение железобетонных шпал типа ШС-ly может быть допущено.
Таким же образом найдем напряжения в балласте под шпалой^^пользуясь
формулой (3.47); *---- '
конец шпалы
0,328 • 10~2 • 101,82 + 0,784• 10~2• 6,18=0,382 МПа (3,82 кгс/см2)>0,325 МПа • кгс/см2); сечение по середине подрельсовой площадки
0,300-10~2-101,82—0,65-10~2-6,18=0,265 МПа (2,65 кгс/см2)<0,325 МПа
i КГС/СМ2).
Сопоставление показывает, что напряжения в балласте в подрельсовом се-'|< пни не превышают допускаемых на щебеночный балласт от вагонных нагру-Юк. Напряжения в балласте под концом шпалы выше допускаемых. Это не мо-.1 Ei служить запретом для применения шпал ШС-ly в этих условиях, но вы-|ОВСт остаточные деформации балластного слоя под концами шпал.
Расчет сечения по середине шпалы (рис. 3.14, б) проводится аналогично расчету по подрельсовому сечению.
142
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.