Мастер диаграмм содержит четыре последовательных диалоговых окна:
1) выбор типа диаграммы;
2) определение рядов и диапазонов данных;
3) дополнительное определение элементов диаграммы;
4) указание места расположения диаграммы.
Каждая диаграмма может содержать различные элементы:
1. Горизонтальную ось (ось X): по этой оси в качестве подписей категорий откладываются значения из ряда категорий, которые могут быть включены в выделенный фрагмент.
2. Вертикальную ось (ось Y): по этой оси откладываются наборы числовых значений, которые должны быть включены в выделенный фрагмент.
3. Легенду – текст на диаграмме, который показывает, какие маркеры, цвета и узоры используются для изображения каждого набора значений.
4. Подписи данных – текст или числа, предназначенные для идентификации отдельных точек на диаграмме.
5. Заголовки – текст, предназначенный для идентификации диаграммы и ее осей.
6. Линии сетки диаграммы и таблицу данных под ней.
Excel всегда предлагает строить гистограмму, однако при желании тип диаграммы, который используется по умолчанию, можно изменить. Выбор можно сделать из 18 основных и большого числа смешанных типов диаграмм.
Порядок выполнения работы:
1. Загрузитерабочую книгу UROK2.XLS.
2. Вставка графических объектов из других приложений.Вставьте в таблицу какую-нибудь картинку из библиотеки командой Вставка – Рисунок – Картинки.
Вызовите на экран панель инструментов "Рисование" (Drawing).С помощью кнопки Овал выделите овалом ячейки K3:K4 и, указав на них стрелкой, дайте какие-нибудь пояснения с помощью кнопки Надпись.
3. Вывод на печать.Для настройки принтера выберите команду Файл – Печать, щелкнув по кнопке настройки принтера Принтер ивыбрав типпринтера.
Для определения вида таблицы на странице ознакомьтесь с опциями в диалоговом окне "Параметры страницы", вызываемом одноименной командой меню Файл.
На вкладке"Страница" можно задать коэффициент увеличения/уменьшения распечатки по отношению к оригиналу в процентах и ориентацию печатного листа.
На вкладке"Поля" можно определить положение таблицы на печатной странице.
Вкладка "Колонтитулы" позволяет включить в макет распечатки верхний и нижний колонтитулы и выполнить их настройку.
На вкладке "Лист" производится управление выводом на печать координатных столбцов и строк и разделительных линий таблицы.
Подготовьте таблицу для печати так, чтобы:
- она целиком поместилась на печатный лист;
- была видна координатная рамка;
- не было видно разделительных линий;
- в колонтитуле не печаталось имя таблицы;
- внизу листа присутствовала дата печати таблицы.
4. Функция предварительного просмотра.Просмотрите таблицу с помощью команды Файл – Просмотр. Ознакомьтесь с кнопками панели инструментов окна предварительного просмотра.
Сохраните рабочую книгу, используя команду Файл – Сохранить.
5. Работа с конструктором диаграмм.Изобразите в виде гистограммы и разместите на том же рабочем листе затраты на отдельные виды прод. и усл. по месяцам (для этого выделите ячейки A3:D3, F3:H3, A5:D7, F5:H7, A9:D13, F9:H13 таблицы, установите флаг "Ряды в столбцах").
5.1. Откройте новое окно и разместите окна так, чтобы была видна диаграмма и ячейки таблицы с данными. В таблице измените данные в ячейке B11 с555на333. Обратите внимание на изменение столбца гистограммы. Верните старое значение.
5.2. По команде Вид – Панели инструментов выведите на экран панель "Диаграмма". Измените вид графика с помощью ее инструментов.
5.3. Изобразите в виде круговой диаграммыс размещением на отдельном листе данные колонки % по затратам прод1 – прод3 (ячейки L5:L7)и усл1 – усл5 (ячейки L9:L13). Выделите диаграмму, выполните команду Диаграмма – Тип диаграммы, выберите объемный тип круговой диаграммы и измените вид графика с помощью команды Диаграмма – Объемный вид.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.