Вне зависимости от года дисконтированная выгода определяется начальной ценой ресурса.
4. Влияние изменения дисконтной ставки на рентную оценку.
Итак, запишем необходимые нам соотношения модели:
где , а – ставка дисконтирования
Пусть , то , а значит и . На самом деле здесь все зависит от пропорций изменения и , поэтому однозначного ответ на данный вопрос дать нельзя.
Однако логично предположить, что так как худшее месторождение, то и на нем больше, чем на других месторождениях, а значит влияние изменение сильнее. То есть
снизилось в большей степени, чем другие .
Значит снизилась.
При повышении ставки дисконтирования, рентная оценка снижается.
1. Обоснуйтенезависимость срока освоения месторождения от запасов.
Срок освоения месторождения определяется как минимум по годам средних индивидуальных затрат по данному месторождению . Посмотрим какие параметры оказывают влияние на :
Видим, что на , а следовательно на оптимальный срок освоения месторождения оказывают влияние: капиталоемкость, материалоемкость (плюс другие текущие затраты) – т.е. затратных факторов и от того как они разносятся оп годам, кроме того существует зависимость от ставки дисконта. Т.е. мы выбираем год освоения минимизируя затраты на освоение, а не осваиваем в первую очередь месторождения с наиболее богатыми (либо скудными запасами).
2. Рынок разрешений на загрязнение окружающей среды.
Государство выбирает количество разрешений на загрязнение, исходя из общественного оптимума объема загрязнений:
Предложение разрешений на загрязнения фиксировано и определяется по правилу:
MEC = MS, где MS – совокупная экономия природоохранных затрат, а MEC – предельные внешние издержки. Спрос каждой фирмы (a и b) и совокупный на разрешения определяется линиями MSa, MSb, MS соответственно. Таким образом, на рынке определяется цена разрешений на уровне P и, соответствующие ей, объемы купленных фирмами разрешений Еа и Еb.
Вывод: такая система эффективна, т.к. происходит оптимальное распределение разрешений на загрязнение. Кроме того, имеет место динамическая эффективность, т.е. фирмам выгодно внедрять экологически чистые технологии и затем продавать купленные до этого разрешения.
Проблема: на практике система сложна для применения, т.к. сложно однозначно определить предельные внешние издержки и совокупную экономию, а, следовательно, и организовать эффективный рынок торговли разрешениями.
3.
ПИП = 4Z+2, Z – объем предотвращения загрязнений.
N = 100.
P = $30.
X – объем загрязнения.
Объем предотвращения загрязнения Z: ПИП = P ó 4Z+2=30 => Z = 7.
|
№4 Определить в каких промежутках выгоднее предотвращать загрязнение.
|
При объеме загрязнений большем a, предельные издержки ниже предельных чистых частных выгод, а, следовательно, обществу выгодно предотвращать загрязнения.
1. Управление ООС: Налоги и стандарты.
а) Стандарты устанавливаются природоохранным или любым другим регулирующим загрязнение органом. В качестве стандарта охраны окружающей среды может выступать нормативы загрязнения: содержания вредных веществ или уровень предельно допустимой концентрации (ПДК), выше которого предприятие – загрязнитель не имеет права загрязнять ОС, и за каждую дополнительную единицу выброса – штрафуется. Недостатком использования установления ПДК является сложность выявления источника загрязнения, однако эта проблема решается, когда, например, устанавливаются улавливающие загрязнение устройства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.