ПИП = 4*(107 – X) + 2, X<107
2, X>107
Стоимость предотвращенного загрязнения – площадь заштрихованной фигуры.
S = 7*(2+30)/2=112.
№4 Определить в каких промежутках выгоднее предотвращать загрязнение.
Когда загрязнение на уровне меньше E*, предельные издержки предотвращения выше предельных чистых частных выгод, т.е. ПИП > ПЧЧВ, следовательно, при данном уровне загрязнения не выгодно предотвращать загрязнения.
При объеме загрязнений большем Е*, предельные издержки ниже предельных чистых частных выгод, а, следовательно, обществу выгодно предотвращать загрязнения.
№5. Критика налоговой системы ООС.
Существует множество рекомендаций по поводу установления на использование ресурсов окружающей среды. Основные существующие в настоящее время платежи за использование природных ресурсов:
ü налог на добычу полезных ископаемых;
ü платежи за водные ресурсы;
ü платежи за лесные ресурсы;
ü платежи за земельные ресурсы;
ü платежи за животные ресурсы;
ü отчисления в минерально-сырьевую базу.
Основная сложность применения – сложность учета объемов использования ресурсов. Помимо этого : сложность оценки внешних эффектов, сложность определения оптимальной платы за использования ресурса, необходимость учета прямых и косвенных выгод от использования ресурса.
Вывод: на практике, организация и внедрение оптимальной налоговой системы – трудно достижимая цель.
Вариант 7
1. Управление ООС: Налоги и стандарты.
а) Стандарты устанавливаются природоохранным или любым другим регулирующим загрязнение органом. В качестве стандарта охраны окружающей среды может выступать нормативы загрязнения: содержания вредных веществ или уровень предельно допустимой концентрации (ПДК), выше которого предприятие – загрязнитель не имеет права загрязнять ОС, и за каждую дополнительную единицу выброса – штрафуется. Недостатком использования установления ПДК является сложность выявления источника загрязнения, однако эта проблема решается, когда, например, устанавливаются улавливающие загрязнение устройства.
б) Налоги также устанавливаются регулирующим органом с единицы выброса. Примером установления налога является налог Пигу, который берется с объема загрязнения и рассчитывается как производная функции предельных затрат предотвращения на единицу загрязнения.
Применение налогов, стандартов и др. способов зависит от расположение кривых предельных частных чистых выгод и предельных внешних издержек для каждого из предприятий (в идеале), при этом за основу берется общий минимум загрязнения ОС.
№2Права собственности в ООС.
Для эффективного управления ООС права собственности должны быть четко определены (об этом говорит теория Коуза). В зависимости от того кому принадлежат права собственности (жертве или загрязнителю). Зависит, кто будет выплачивать компенсацию или плату за снижение загрязнения. Таким образом, права должны быть четко разграничены, определены и специфицированы (т.е. указан объект ПС). Например, известно, что леса Амазонии обладают воздухоочистительными свойствами, полезными для всей планеты, однако, находятся они на территории Бразилии. В РФ пока существуют институциональные проблемы, связанные с подходом к определению ПС на недра. Принимаемые Лесной и Водный Кодексы призваны решить эти проблемы.
№3 Т.к. это экономический оптимум загрязнения, то предельная выгода = предельным внешним издержкам.
Функция общих затрат =
Функция остаточного ущерба =
Но т.к. действуем в условиях оптимума, то MC=MY, т.е. , но это условие действует, когда на а наложены ограничения, что оно меньше единицы, можно загрязнение рассчитать как сумму затрат и ущерба =
4.Зная, что потребность = 700 млн. т., найдем минимальные затраты по каждому из месторождений:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.