Сущность несущей способности экосистемы. Образование абсолютной ренты. Механизм функционирования рынка разрешений на загрязнение. Преимущества системы купли-продажи прав на загрязнения, страница 6

 


ПИП =   4*(107 – X) + 2, X<107

               2, X>107

Стоимость предотвращенного загрязнения – площадь заштрихованной фигуры.

S = 7*(2+30)/2=112.

№4 Определить в каких промежутках выгоднее предотвращать загрязнение.

Когда загрязнение на уровне меньше E*, предельные издержки предотвращения выше предельных чистых частных выгод, т.е. ПИП > ПЧЧВ, следовательно, при данном уровне загрязнения не выгодно предотвращать загрязнения.

При объеме загрязнений большем Е*, предельные издержки ниже предельных чистых частных выгод, а, следовательно, обществу выгодно предотвращать загрязнения.

№5. Критика налоговой системы ООС.

Существует множество рекомендаций по поводу установления на использование ресурсов окружающей среды. Основные существующие в настоящее время платежи за использование природных ресурсов:

ü  налог на добычу полезных ископаемых;

ü  платежи за водные ресурсы;

ü  платежи за лесные ресурсы;

ü  платежи за земельные ресурсы;

ü  платежи за животные ресурсы;

ü  отчисления в минерально-сырьевую базу.

Основная сложность применения – сложность учета объемов использования ресурсов. Помимо этого : сложность оценки внешних эффектов, сложность определения оптимальной платы за использования ресурса, необходимость учета прямых и косвенных выгод от использования ресурса.

Вывод: на практике, организация и внедрение оптимальной налоговой системы – трудно достижимая цель.

Вариант 7

1.  Управление ООС: Налоги и стандарты.

а) Стандарты устанавливаются природоохранным или любым другим регулирующим загрязнение органом. В качестве стандарта охраны окружающей среды может выступать нормативы загрязнения: содержания вредных веществ или уровень предельно допустимой концентрации (ПДК), выше которого предприятие – загрязнитель не имеет права загрязнять ОС, и за каждую дополнительную единицу выброса – штрафуется. Недостатком использования установления ПДК является сложность выявления источника загрязнения, однако эта проблема решается, когда, например, устанавливаются улавливающие загрязнение устройства.

б) Налоги также устанавливаются регулирующим органом с единицы выброса. Примером установления налога является налог Пигу, который берется с объема загрязнения и рассчитывается как производная функции предельных затрат предотвращения  на единицу загрязнения.

Применение налогов, стандартов и др. способов зависит от расположение кривых предельных частных чистых выгод и предельных внешних издержек для каждого из предприятий (в идеале), при этом за основу берется общий минимум загрязнения ОС.

№2Права собственности в ООС.

Для эффективного управления ООС права собственности должны быть четко определены (об этом говорит теория Коуза). В зависимости от того кому принадлежат права собственности (жертве или загрязнителю). Зависит, кто будет выплачивать компенсацию или плату за снижение загрязнения. Таким образом, права должны быть четко разграничены, определены и специфицированы (т.е. указан объект ПС).  Например, известно, что леса Амазонии обладают воздухоочистительными свойствами, полезными для всей планеты, однако, находятся они на территории Бразилии. В РФ пока существуют институциональные проблемы, связанные с подходом к определению ПС на недра. Принимаемые Лесной и Водный Кодексы призваны решить эти проблемы.

№3 Т.к. это экономический оптимум загрязнения, то предельная выгода = предельным внешним издержкам.

Функция общих затрат =

Функция остаточного ущерба =

Но т.к. действуем в условиях оптимума, то MC=MY, т.е. , но это условие действует, когда на а наложены ограничения, что оно меньше единицы, можно загрязнение рассчитать как сумму затрат и ущерба =

4.Зная, что потребность = 700 млн. т., найдем минимальные затраты по каждому из месторождений: