Не существует теоретически обоснованного правила для первоначального распределения разрешений. Разрешения могут выдаваться на исторической основе пропорционально фактическим выбросам, продаваться на аукционе и др.
Рассмотрим подробнее процесс торговли разрешениями на загрязнение. Пусть разрешения измеряются как непрерывная величина в единицах загрязняющего вещества, т. е. можно купить разрешение на любое желаемое количество выбросов в пределах общего допущенного лимита. Допустим, две разнородные фирмы желают обладать разреше ниями. Для фирмы i =/, 2 индивидуальный спрос на разрешение определяется теми выгодами, которые приносит ей право на загрязнение, т. е. предельной экономией от загрязнения MSt. Совокупный спрос на разрешения представляет собой агрегирование индивидуальных спросов (на графике горизонтальная сумма кривых индивидуальных спросов). Совокупное предложение фиксировано и равно сумме выпущенных разрешений N.
Равновесием на рынке разрешений является цена, при которой совпадают совокупный спрос и предложение. В равновесии каждая фирма обладает таким количеством разрешений, при котором уравниваются рыночная цена и частная предельная экономия от загрязнения. Таким образом, достигается Парето оптимальное распределение разрешений на загрязнение.
Преимущества системы купли-продажи прав на загрязнения
Данная система имеет преимущества налога Пигу: а) распределительная эффективность: Парето оптимальное распределение загрязнения между многими источниками; б) динамическая эффективность: фирмам выгодно искать пути уменьшения загрязнения, поскольку это высвобождает разрешения на загрязнения, которые теперь можно продать.
Данная система разделяет главное преимущество системы лимитов: общее загрязнение не превышает заранее заданного предела.
Адаптация к появлению новых источников загрязнения: в системе налога Пигу, появление новых источников загрязнения вызывает рост совокупного загрязнения. В системе лимитов появление нового источника должно в идеале привести к пересмотру всей системы индивидуальных лимитов, что сопряжено с потерями времени и административными затратами. В системе торговли разрешениями вход новой фирмы-загрязнителя происходит наиболее безболезненно, посредством покупки разрешений на рынке. При этом совокупный спрос растет (сдвигается вверх и вправо на графике), а предложение остается постоянным, так что цена разрешения увеличивается, а совокупное загрязнение остается постоянным.
Инфляция: В системе налога Пигу, изменение уровня цен вызывает необходимость пересмотра ставки налога. В системе торговли разрешениями адаптация к новому масштабу цен происходит автоматически.
Возможность абсолютного снижения загрязнения: Если регулирующий орган считает целесообразным снизить совокупный уровень загрязнения, он просто должен выкупить часть разрешений. Более того, любая экологическая организация может также выкупить разрешения.
3. Рассчитать экономический эффект от осуществления водоохранного мероприятия.
Экономический эффект = предотвращенный ущерб= 10.000 * 200= 2.000.000 руб.
4. Оптимизация разработки однородного минерального сырья.
Для удовлетворения потребности в сырье нам достаточно разработки 2ух месторождений 4 и 5:
400+350>600
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.