При очень больших, но близких по значению ni и nf можно сделать следующие подстановки:
, , .
В таком случае для частоты фотона принимает следующий вид:
.
При это уравнение совпадает с классическим уравнением для частоты обращения электрона (21). Для мы получаем гармоники основной частоты.
Таким образом, применение модели Бора (призванной объяснить явления микромира) к задачам макромира приводит к результатам, которые идентичны результатам, полученным классическими методами. В этом и заключается основной философский смысл принципа соответствия
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Включите неоновую лампу и поставьте ее непосредственно перед щелью спектроскопа так, чтобы светящийся промежуток неоновой лампы был на уровне щели.
2. Посмотрите в окуляр прибора и найдите в спектре следующие линии:
Таблица 1
Цвет линии |
Соответствующая ей длина волны (мм) |
Ярко-красная |
640,2 |
Красно-оранжевая |
615,3 |
Желтая |
585,2 |
Светло-зеленая (первая справа) |
576,0 |
Зеленая (правая) |
540,0 |
Зеленая (левая) |
533,0 |
Сине-зеленая |
484,0 |
3. Вращая винт спектроскопа установите вертикальную метку окуляра у правой границы ярко-красной линии, определите показания прибора и занесите их в таблицу 2.
4. Подведите метку к левой границе ярко-красной линии и занесите показания прибора в таблицу 2.
5. Пункты 3 и 4 повторить со всеми линиями неоновой лампы.
6. Выключите неоновую лампу и включите ртутную.
7. Поместите щель спектроскопа против окна ртутной лампы.
8. Повторите пункты 3 и 4 со всеми четко различимыми линиями ртутной лампы.
9. Занесите результаты показаний прибора для неоновой лампы в табл. 2.
10. Определите для всех длин волн по формуле
11. Постройте график зависимости для неоновой лампы.
12. Методом интерполяции найдите неизвестные длины волн ртутной лампы и занесите в табл. 2.
№ п/п |
Цвет линии |
Длина волны (нм) |
хлев. |
хправ |
<x> |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.