Опасности и возможности.
На основании анализа факторов макросреды можно утверждать, что
Основная опасность ООО «КИТ» заключается в значительности числа конкурентов, стремящихся занять лидирующее положение на рынке компьютерной техники города Новосибирска. Поэтому фирма должна быть бдительной, следить за складывающейся ситуацией и стараться, как можно чаще проводить анализ поведения фирм-конкурентов. Кроме того, она просто обязана для сохранения своего положения и будущего развития перенимать опыт наиболее успешных компаний города Новосибирска, так сказать вести политику подражания. Это, конечно, не наполеоновские планы, однако на данный момент ООО «КИТ» с имеющимся у него потенциалом не способно на большее. Не стоит огорчаться, ибо сложившееся положение не «широко», но стабильно. При правильной политике оно вполне может измениться в лучшую сторону.
Экономический рост, политическая стабильность, отсутствие международных катастроф, то есть благоприятная внешняя экономическая конъюнктура будет способствовать без дополнительных усилий увеличению числа продаж – явная возможность компании в этом периоде. Реализации данной возможности будет способствовать также желание (в совокупности с высоким доходом, позволяющим осуществить подобное желание) большинства населения иметь в своем доме компьютерную технику, о чем свидетельствуют данные маркетингового исследования.
Стратегия маркетинга.
Предприятие может ориентироваться на весь рынок сразу, на одну либо несколько групп потребителей. Выбор варианта зависит от условий, сложившихся на рынке, а также от возможностей самого предприятия. Поскольку на рынке компьютерной техники существует высокая конкуренция, и он уже достаточно насыщен, то есть отсутствует дефицит, то целесообразнее использовать так называемый «дифференцированный маркетинг», когда предприятие ориентируется на несколько групп покупателей и адаптирует свой товар под требования каждой группы.
Основное достоинство данного варианта – то, что, ориентируясь на разные группы потребителей, можно минимизировать риски, следовательно, предприятие будет обладать высокой рыночной устойчивостью. Среди недостатков можно отметить высокие затраты на маркетинг и производство, невозможность экономии на масштабе.
Для реализации этого подхода, предприятию необходимо предварительно разделить рынок на сегменты. В качестве «переменной сегментирования» для ООО «КИТ» используется уровень дохода покупателей. Сегментами в этом случае являются:
Потребители с уровнем дохода
Ø От 10000 до 20000 рублей
Ø От 20000 до 30000 рублей
Ø От 30000 до 50000 рублей
Ø От 50000 до 70000 рублей
Ø От 70000 до 100000 рублей
Ø Свыше 100000 рублей
Для ООО «КИТ» наиболее привлекательными сегментами в силу его потенциала и на основании проведенного маркетингового исследования, являются потребители с уровнем дохода
Политика товара.
На основании выделенных сегментов потребителям будут предлагаться следующие виды товаров:
«Эконом»
Системный блок Intel Celeron D3102133/256Mb/HDD 40Gb/SVGA |
6570 |
Мышь Mouse Genius NetScroll PS/2 |
123 |
Монитор 17” Samsung SyncMaster 793 DF |
5050 |
CD-ROM Drive 52*BenQ |
478 |
Клавиатура Keyboard PS/2 104 кл. |
114 |
Итого |
12335 |
«База»
Системный блок Intel З4506 2,66 Ггц 775/512Mb/HHd 80Gb/SVSA |
11991 |
Мышь Mouse Genius Navigator Usb |
516 |
Монитор 17” LCD Monitor Benq |
7986 |
DVD-ROM&CD-ROM Neg |
1115 |
Клавиатура Keyboard Microsoft MultiMedia PS/2 |
512 |
Итого |
22120 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.