В ходе проверки необходимо проверить следование предприятием в течение проверяемого периода одной и той же схемы (последовательности) распределения затрат вспомогательных производств. Нарушение установленной Учётной политикой (или инструкцией, или применяемой в большинстве периодов) последовательности приведёт к искажению финансового результата от основного вида деятельности и реализации продукции (услуг) вспомогательных производств, что недопустимо.
4.6.2. При наличии в структуре предприятия отдельно выделенного транспортного цеха, затраты которого собираются на отдельном затратном счёте (субсчёте) необходимо проверить правильность применяемой на предприятии системы распределения затрат транспортного цеха, т.к. применение, например, не правильной (не логичной) базы распределения затрат (при наличии оказания цехом услуг для нужд основного производства, других вспомогательных цехов, услуг сторонним лицам) приведёт к перераспределению (искажению) затрат по этим направлениям, а следовательно искажению (перераспределению) финансового результата от этих видов деятельности.
Существует несколько вариантов распределения затрат транспортного цеха. Например, затраты образованные автомобильным транспортом целесообразно распределять пропорционально километрам пробега автомобиля на те или иные цели. Но в данном случае следует учесть следующие моменты:
1) Себестоимость одного км пробега у разных автомобилей различна, поэтому, чтобы более точно производить распределение и привести все затраты цеха к одной базе распределения (исключить необходимость собирать затраты по каждому автомобиль отдельно), необходимо использовать поправочный коэффициент, отражающий соотношение стоимости 1 км пробега разных автомобилей. Например, выбирается автомобиль, стоимость 1 км пробега принимается за базу (наибольшее количество таких автомобилей в парке, или автомобиль стоимость 1 км пробега наименьшая), затем на основании подробных калькуляций выявляется калькуляционная стоимость 1 км пробега каждой марки транспортного средства и выявляется соотношение: калькуляционная стоимость 1 км пробега каждого автомобиля / калькуляционную стоимость 1 км пробега марки, принятой за базу. Данное соотношение и будет тем поправочным коэффициентом (К) (коэффициент приведения), при умножении на который можно будет исчислить пробег автомобиля, используемый для базы распределения (приведённый пробег). Тогда база распределения затрат транспортного цеха будет состоять из суммы приведённых км пробега для разных целей. Пример показан в таблице 1 (все коэффициенты, применяемые в таблице условны).
Марка тран-го ср-ва |
Коэф-т |
ВСЕГО факт, км. |
В том числе для нужд |
|||
Основного производства |
Ремонтного цеха |
Услуги на сторону |
||||
ВСЕГО привед., км |
||||||
ГАЗ |
1 |
100 |
20 |
30 |
50 |
|
100 |
20 |
30 |
50 |
|||
ЗИЛ |
1,2 |
120 |
30 |
60 |
30 |
|
144 |
36 |
72 |
36 |
|||
КАМАЗ |
1,5 |
100 |
50 |
10 |
40 |
|
150 |
75 |
15 |
60 |
|||
Итого |
320 |
100 |
100 |
120 |
||
394 |
131 |
117 |
146 |
|||
Затраты цеха за период, руб. |
50 000 |
16 624,37 |
14 847,72 |
18 527,91 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.