НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра электрификации и автоматизации сельского хозяйства
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭЛЕКТРОПРИВОДУ
ВАРИАНТ № 15
Выполнил: студент 347гр.
Любимец М.А.
Проверил: Основич В.Л.
НОВОСИБИРСК 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1. задание на курсовую работу.. 3
2. задача №1. 4
3. задача №2. 6
4. задача №3. 8
5. задача №4. 9
6. задача №5.. 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 13
Задание на курсовую работу
ВАРИАНТ № 15
1. Определить какой момент Мс* разовьет двигатель параллельного возбуждения, если при добавочном сопротивлении якорной цепи Rд = 1,2 Ом он работает со скоростью ωс = 68 рад/с. Двигатель имеет следующие данные: Рн= 15 кВт, Uн = 440 В, ωн = 74,3 рад/с, ηн = 85%, Iн=40А.
Результат получить в относительной форме и построить естественную и искусственную характеристики ω* = f(М)*.
2. Для асинхронного двигателя с фазным ротором, имеющего данные: Рн = 30 кВт, Е2н = 235 В, I2н = 73 А, ωн = 98 рад/с, рассчитать аналитически сопротивления отдельных секций пускового реостата и полное сопротивление роторной цепи на отдельных ступенях пуска. Пуск форсированный при М1* = 2,0.
3. Определить мощность двигателя, работающего по графику:
I1=35A t1 = 3c t4=15c
I2=17A t2 = 20c t0 = 40c
I3 = 35 A t3 = 2c UH = 220 В
I4= 13A
4. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока посредством изменения потока возбуждения.
5. Начертить схему управления двигателем постоянного тока параллельного возбуждения с динамическим торможением. Пояснить работу схемы.
1. Определить какой момент Мс* разовьет двигатель параллельного возбуждения, если при добавочном сопротивлении якорной цепи Rд = 1,2 Ом он работает со скоростью ωс = 68 рад/с. Двигатель имеет следующие данные: Рн= 15 кВт, Uн = 440 В, ωн = 74,3 рад/с, ηн = 85%, Iн=40А.
Результат получить в относительной форме и построить естественную и искусственную характеристики ω* = f(М)*.
Для двигателя постоянного тока независимого возбуждения механические и скоростные характеристики w=f(M) и w=f(Iя), являются прямыми линиями. Для их построения достаточно знать две точки в прямоугольной системе координат.
Естественную механическую и скоростную характеристику (рис.1) можно построить по точкам с координатами :
1) w=wн и М=Мн (механическая) или I=Iн (скоростная)
2) w=wо; и М=0 (механическая) или I=0 (скоростная)
где wн -номинальная угловая скорость, рад/с
Мн - номинальный момент, Нм,
, Нм
где Рн - номинальная мощность, кВт;
wо - угловая скорость идеального холостого хода, рад/с,
, рад/с,
Если внутреннее сопротивление двигателя гд не задано, то его ориентировочно определяют по выражению:
, Ом,
Искусственную характеристику можно построить по точкам с координатами:
1) w=wо и М=0 (механическая) или I=0 (скоростная)
2) w=wи и М (механическая) или I (скоростная)
где wи - угловая скорость на искусственной характеристике, соответствующая произвольному значению момента - М, рад/с или тока - I
, рад/с
где R- полное сопротивление якорной цепи, Ом.
R=(rд+RД) , R=0,825+1,2=2,025 Ом
где Rд - добавочное сопротивление в якорной цепи двигателя, Ом.
Нм
По найденным точкам строим естественную и искусственную
характеристику w=f(Iя).
относительный момент
, Нм
где М - текущее значение момента, Нм;
Мн - номинальное значение момента, Нм.
2. Для асинхронного двигателя с фазным ротором, имеющего данные: Рн = 30 кВт, Е2н = 235 В, I2н = 73 А, ωн = 98 рад/с, рассчитать аналитически сопротивления отдельных секций пускового реостата и полное сопротивление роторной цепи на отдельных ступенях пуска. Пуск форсированный при М1* = 2,0.
Аналитический метод расчета.
1) рассчитываем отношение пускового момента к переключающему λ по формуле:
;=1,7
где rд*- внутреннее сопротивление двигателя параллельного или независимого возбуждения в относительных единицах.
=0,06
Находим Rн, rд :
;=1,89
Найдем ωn; => P≈3пары полюсов
; рад/с
Найдем sн - номинальное скольжение;
,
где wн -номинальная угловая скорость, рад/с;
wо- синхронная угловая скорость, рад/с.
rp=Sn*Rn=0,06*1,89=0,11
Найдем отношение пускового момента к переключающему λ :
Проверяем пусковой момент:
=> момент больше номинального, что и требовалось.
Рассчитываем сопротивления отдельных секций пускового реостата r1, r2, r3. r4. Номер секции пускового реостата указывает на очередность, в которой они шунтируются в процессе пуска двигателя.
r4=rд(λ-1)=0,06*(1,7-1)=0,042Ом,
r3=r4λ=0,042*1,7=0,119Ом,
r2=r3λ=0,119*1,7=0,2Ом,
r1=r2λ=0,2 *1,7=0,34Ом,
Рассчитываемполное сопротивление якорной цепи на отдельных ступенях пуска
Rp=0,11Ом,
Rп1ст.=r1+r2+r3+ r4 +Rp =0,34+0,2+0,119+0,042+0,11=0,811Ом,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.