Расчет сопротивления отдельных секций пускового реостата и полного сопротивления роторной цепи на отдельных ступенях пуска. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока посредством изменения потока возбуждения

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра электрификации и автоматизации сельского хозяйства

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭЛЕКТРОПРИВОДУ

ВАРИАНТ № 15

                                                               Выполнил: студент 347гр.

                                                                                 Любимец М.А.

                                                             Проверил: Основич В.Л.

НОВОСИБИРСК 2008


СОДЕРЖАНИЕ

1.     задание на курсовую работу.. 3

2.     задача №1. 4

3.     задача №2. 6

4.     задача №3. 8

5.     задача №4. 9

6.      задача №5.. 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 13


Задание на курсовую работу

ВАРИАНТ № 15

1. Определить какой момент Мс* разовьет двигатель параллельного возбу­ждения, если при добавочном сопротивлении якорной цепи Rд = 1,2 Ом он работает со скоростью ωс = 68 рад/с. Двигатель имеет следующие данные: Рн= 15 кВт,  Uн = 440 В,              ωн = 74,3 рад/с, ηн = 85%,  Iн=40А.

Результат получить в относительной форме и построить естественную и искусственную характеристики ω* = f(М)*.

2. Для асинхронного двигателя с фазным ротором, имеющего данные: Рн = 30 кВт, Е = 235 В, I = 73 А, ωн = 98 рад/с, рассчитать аналитически сопротивления отдельных секций пускового реостата и полное со­противление роторной цепи на отдельных ступенях пуска. Пуск форсированный при  М1* = 2,0.

3. Определить мощность двигателя, работающего по графику:

 I1=35A                           t1 = 3c                             t4=15c

 I2=17A                                    t2 = 20c                           t0 = 40c       

 I3 = 35 A                        t3 = 2c                             UH = 220 В

  I4= 13A


         

4. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока посред­ством изменения потока возбуждения.

5. Начертить схему управления двигателем постоянного тока параллельно­го возбуждения с динамическим торможением. Пояснить работу схемы.


1. Определить какой момент Мс* разовьет двигатель параллельного возбу­ждения, если при добавочном сопротивлении якорной цепи Rд = 1,2 Ом он работает со скоростью ωс = 68 рад/с. Двигатель имеет следующие данные: Рн= 15 кВт,  Uн = 440 В,              ωн = 74,3 рад/с, ηн = 85%,  Iн=40А.

Результат получить в относительной форме и построить естественную и искусственную характеристики ω* = f(М)*.

Для двигателя постоянного тока независимого возбуждения механические и скоростные характеристи­ки w=f(M) и w=f(Iя), яв­ляются прямыми линиями. Для их построения достаточно знать две точки в пря­моугольной системе координат.

Естественную механическую и скоростную характеристику (рис.1) можно построить по точкам с координатами :

1) w=wн  и  М=Мн (механическая) или I=Iн (скоростная)

2) w=wо;  и М=0 (механическая) или I=0 (скоростная)

где wн  -номинальная угловая скорость, рад/с

Мн - номинальный момент, Нм,

,        Нм                                

где Рн - номинальная мощность, кВт;

wо - угловая скорость идеального холостого хода, рад/с,

,        рад/с,

Если внутреннее сопротивление двигателя  гд не задано, то его ориентировоч­но определяют по выражению:

,    Ом,

Искусственную характеристику можно построить по точкам с координатами:

1) w=wо и М=0 (механическая) или I=0 (скоростная)

2) w=wи и М (механическая) или I (скоростная)

где wи - угловая скорость на искусственной характеристике, соответствующая произвольному значению момента - М, рад/с или тока - I

,      рад/с                            

где R- полное сопротивление якорной цепи, Ом.

R=(rд+RД) ,           R=0,825+1,2=2,025 Ом                 

где Rд - добавочное сопротивление в якорной цепи двигателя, Ом.

 Нм

По найденным точкам строим естественную и искусственную

характеристику w=f(Iя).

 относительный момент

,  Нм

где М - текущее значение момента, Нм;

Мн - номинальное значение момента, Нм.


2. Для асинхронного двигателя с фазным ротором, имеющего данные: Рн = 30 кВт, Е = 235 В, I = 73 А, ωн = 98 рад/с, рассчитать аналитически сопротивления отдельных секций пускового реостата и полное со­противление роторной цепи на отдельных ступенях пуска. Пуск форсированный при  М1* = 2,0.

Аналитический метод расчета.

1) рассчитываем отношение пускового момента к переключающему  λ по формуле:

;=1,7

где rд*- внутреннее сопротивление двигателя параллельного или независимо­го возбуждения в относительных единицах.

     =0,06

Находим Rн, rд :

;=1,89

Найдем ωn => P≈3пары полюсов

 рад/с

Найдем sн - номинальное скольжение;

,                                      

где wн  -номинальная угловая скорость, рад/с;

 wо- синхронная угловая скорость, рад/с.

rp=Sn*Rn=0,06*1,89=0,11

Найдем отношение пускового момента к переключающему  λ :

Проверяем пусковой момент:

 => момент больше номинального, что  и требовалось.

 Рассчитываем сопротивления отдельных секций пускового реостата r1, r2, r3. r4. Номер секции пускового реостата указывает на очередность, в которой они шунтируются в процессе пуска двигателя.

r4=rд(λ-1)=0,06*(1,7-1)=0,042Ом,                         

                      r3=r4λ=0,042*1,7=0,119Ом,   

                     r2=r3λ=0,119*1,7=0,2Ом,                            

                     r1=r2λ=0,2 *1,7=0,34Ом,

Рассчитываемполное сопротивление якорной цепи на отдельных ступенях пуска

 Rp=0,11Ом,

Rп1ст.=r1+r2+r3+ r4 +Rp =0,34+0,2+0,119+0,042+0,11=0,811Ом,

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Электропривод
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
217 Kb
Скачали:
0