Допустимую нагрузку ДПТ при его работе на искусственных характеристиках определим по (4.3),
полагая I= Iном:
Mдоп=kФиIном (4.26)
где Фи - магнитный поток на искусственной характеристике.
Так как при данном способе регулирования Фи< Фиом, то и Мдоп < < Миом, т. е. двигатель по условиям нагрева не может быть нагружен на искусственных характеристиках номинальным моментом.
Для определения допустимой нагрузки двигателя сделаем дополнительный расчет. Запишем выражение для ЭДС якоря на естественной и искусственной характеристиках при номинальном токе:
Ee=kФномωном=Uном-IномRя;
Eи=kФиωи=Uном-IномRя;
Так как Uном -1ном R = const, то из равенства Е-Е вытекает следующее соотношение:
Фи=Фномωном/ωи (4. 27)
где ωи - скорость на искусственной характеристике при I =Iном. Подставляя (4.27) в (4.26), получаем
Мдопωи=Мномωном=Рном= const. (4.28)
Как видно из (4.28), при работе двигателя на искусственных характеристиках он может быть нагружен на свою номинальную мощность. Объясняется это тем, что хотя момент нагрузки при уменьшении магнитного потока снижается, но одновременно повышается скорость двигателя, а их произведение, определяющее механическую мощность, остается неизменным и равным номинальной мощности. Таким образом, регулирование скорости изменением магнитного потока целесообразно при постоянной механической мощности нагрузки, что обеспечивает полное его использование при работе на всех искусственных характеристиках.
5. Начертить схему управления двигателем постоянного тока параллельного возбуждения с динамическим торможением. Пояснить работу схемы.
Типовая схема пуска двигателя постоянного тока в одну ступень в функции времени и динамического торможения в функции ЭДС
(рис. 10.27). Отметим только, что при включении двигателя и работе его от источника питания размыкающий контакт линейного контактора КМ в цепи контактора торможения КМ2 разомкнут, что предотвращает перевод двигателя в режим торможения.
|
Литература
1. Цейтлин Л.С. Электропривод, электрооборудование и основы управления. –М.: Высшая школа, 1985 г.
2. Москаленко В.В. Электрический привод. -М.: Высшая школа, 2001 г.
3. Васин В.М. Электрический привод. –М.: Высшая школа, 1984 г.
4. Хализев Г.П. Электрический привод. –М.: Высшая школа, 1977 г
ФГОУ ВПО
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовой проект (курсовую работу)
Рецензент.......................................................................................................................................
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.