Расчет сопротивления отдельных секций пускового реостата и полного сопротивления роторной цепи на отдельных ступенях пуска. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока посредством изменения потока возбуждения, страница 3

Допустимую нагрузку ДПТ при его работе на искусственных ха­рактеристиках определим по (4.3),

полагая I= Iном:

                                            Mдоп=kФиIном               (4.26)                                                                                                                       

 где Фи - магнитный поток на искусственной характеристике.

Так как при данном способе регулирования Фи< Фиом, то и Мдоп < < Миом, т. е. двигатель по условиям нагрева не может быть нагружен на искусственных характеристиках номинальным моментом.

Для определения допустимой нагрузки двигателя сделаем допол­нительный расчет. Запишем выражение для ЭДС якоря на естествен­ной и искусственной характеристиках при номинальном токе:

                                             Ee=kФномωном=Uном-IномRя;

                                             Eи=kФиωи=Uном-IномRя;

Так как Uном -1ном R = const, то из равенства Е-Е вытекает следующее соотношение:

                                            Финомωноми            (4. 27)                                                             

где ωи - скорость на искусственной характеристике при I =Iном. Подставляя (4.27) в (4.26), получаем

                                    Мдопωиномωномном= const.         (4.28)                                         

Как видно из (4.28), при работе двигателя на искусственных ха­рактеристиках он может быть нагружен на свою номинальную мощ­ность. Объясняется это тем, что хотя момент нагрузки при умень­шении магнитного потока снижается, но одновременно повышает­ся скорость двигателя, а их произведение, определяющее механи­ческую мощность, остается неизменным и равным номинальной мощности. Таким образом, регулирование скорости изменением магнитного потока целесообразно при постоянной механической мощности нагрузки, что обеспечивает полное его использование при работе на всех искусственных характеристиках.


5. Начертить схему управления двигателем постоянного тока параллельно­го возбуждения с динамическим торможением. Пояснить работу схемы.

Типовая схема пуска двигателя постоянного тока в одну ступень в функции времени и  динамического торможения в функции ЭДС 

(рис. 10.27). Отметим только, что при включении двигателя и работе его от источника питания размыкающий контакт линейного контактора КМ в цепи контактора торможения КМ2 разомкнут, что предотвращает перевод двигателя в режим торможения.

(рис. 10.27).

 
Торможение осуществляется нажатием кнопки SB2. При этом контактор КМ, поте-ряЕ питание, отключает двигатель от источника питания и замыкает своим контактом цепь питания катушки контактора КМ2. Последний под действием наведенной в якоре ЭДС срабатывает и замыкает якорь М двигателя на резистор торможения Rд2. Процесс динамического торможения происходит до тех пор, пока при небольшой скорости ДПТ его ЭДС не станет меньше напряжения отпускания контактора КМ2, который отключится, и схема вернется в исходное положение.


Литература

1.  Цейтлин Л.С. Электропривод, электрооборудование и основы управления. –М.: Высшая школа, 1985 г.

2.  Москаленко В.В. Электрический привод. -М.: Высшая школа, 2001 г.

3.  Васин В.М. Электрический привод. –М.: Высшая школа, 1984 г.

4.  Хализев Г.П. Электрический привод. –М.: Высшая школа, 1977 г


ФГОУ ВПО

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовой проект (курсовую работу)

Рецензент.......................................................................................................................................