7. ЛИТЕРАТУРА
1. Конспект лекций.
2. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика: Учеб. для мед. спец. вузов.– 2-е изд. испр.– М.: Высш. школа, 1996.–608 с.
3. Ремизов А.Н., Максина А.Г. Сборник задач по медицинской и биологической физике: Учебн. пособие.– 2-е изд., перераб. и доп. – М: Дрофа, 2001.– 192 с.
4. Блохина М.Е., Эссаулова И.А., Мансурова Г.В. Руководство к лабораторным работам по медицинской и биологической физике: Учебн. пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.– 288 с.
Доцент кафедры медицинской и биологической физики Стародубцева М. Н.
________________________
(подпись)
________________________
(дата)
Учреждение образования
«Гомельский государственный медицинский университет»
Кафедра медицинской и биологической физики
Обсуждено на заседании кафедры медицинской и биологической физики
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Для проведения занятия преподавателем со студентами
1 курса лечебного, медико-диагностического, медико-профилактического факультетов по
Тема: физико-химические основы взаимодействия электромагнитного излучения оптического диапазона с веществом:
Изучение режима работы ртутно-кварцевой горелки. Изучение люминесцентных свойств веществ
Время 135мин
1. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ
Ознакомление с биофизическими основами действия излучения оптического диапазона на организм, устройством и принципом работы источников УФ (ртутных ламп), основами люминесцентного анализа. Изучить процессы, происходящие в аргоно-ртутно-кварцевой горелке при установлении в ней рабочего режима.
При изучении природы и основ взаимодействия света оптического диапазона с биологическими структурами объект студент знакомится с широко используемыми в клинической практики методами терапии и диагностики, в которых используется УФ, ВО и ИК.
Исходный уровень знаний должен включать в себя:
7. Ультрафиолетовое излучение. Первичные механизмы действия ультрафиолетового излучения на биологические объекты.
8. Устройство и принцип работы ртутных ламп.
9. Инфракрасное излучение. Первичные механизмы действия инфракрасного излучения на биологические объекты. Аппараты светолечения.
10. Люминесценция, ее виды. Характеристики люминесценции (спектр, длительность, квантовый выход). Законы Вавилова и Стокса.
11. Люминесцентный анализ. Люминесцентные метки и зонды. Медицинское применение люминесцентных методов исследования.
12. Фотобиологические процессы.
В результате проведения занятия студент должен:
1) Знать основы взаимодействия света оптического диапазона с биологическими структурами,
2) Понимать особенности использования УФ, ВО и ИК для терапевтических и диагностических целей.
3) Знать принципиальное устройство и виды ртутных ламп.
В результате проведения занятия студент должен уметь определить временной интервал, требуемый
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Ртутная лампа высокого давления, вольтметр В7-40/5, амперметр, соединительные провода, секундомер, защитные очки.
1.Фотосинтез (биоорганическая химия).
3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.
1. Постулаты Бора и его теория излучения и поглощения энергии атомом водорода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.