Изучение режима работы ртутно-кварцевой горелки. Изучение люминесцентных свойств веществ, страница 2

7. ЛИТЕРАТУРА

1.  Конспект лекций.

2.  Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика: Учеб. для мед. спец. вузов.– 2-е изд. испр.– М.: Высш. школа, 1996.–608 с.

3.  Ремизов А.Н., Максина А.Г. Сборник задач по медицинской и биологической физике: Учебн. пособие.– 2-е изд., перераб. и доп. – М: Дрофа, 2001.– 192 с.

4.  Блохина М.Е., Эссаулова И.А., Мансурова Г.В. Руководство к лабораторным работам по медицинской и биологической физике: Учебн. пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.– 288 с.

Доцент кафедры медицинской и биологической физики Стародубцева М. Н.

________________________

                   (подпись)

________________________

                              (дата)

Министерство здравоохранения республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской и биологической физики

Обсуждено на заседании кафедры медицинской и биологической физики

Протокол № __________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения занятия преподавателем со студентами

1 курса лечебного, медико-диагностического, медико-профилактического факультетов по

медицинской и биологической физике

Тема: физико-химические основы взаимодействия электромагнитного излучения оптического диапазона с веществом:

Изучение режима работы ртутно-кварцевой горелки. Изучение люминесцентных свойств веществ

Время           135мин


1. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Ознакомление с биофизическими основами действия излучения оптического диапазона на организм, устройством и принципом работы источников УФ (ртутных ламп), основами люминесцентного анализа. Изучить процессы, происходящие в аргоно-ртутно-кварцевой горелке при установлении в ней рабочего режима.

При изучении природы и основ взаимодействия света оптического диапазона с биологическими структурами объект студент знакомится с широко используемыми в клинической практики методами терапии и диагностики, в которых используется УФ, ВО и ИК.

Исходный уровень знаний должен включать в себя:

7.  Ультрафиолетовое излучение. Первичные механизмы действия ультрафиолетового излучения на биологические объекты.

8.  Устройство и принцип работы ртутных ламп.

9.  Инфракрасное излучение. Первичные механизмы действия инфракрасного излучения на биологические объекты. Аппараты светолечения.

10.  Люминесценция, ее виды. Характеристики люминесценции (спектр, длительность, квантовый выход). Законы Вавилова и Стокса.

11.  Люминесцентный анализ. Люминесцентные метки и зонды. Медицинское применение люминесцентных методов исследования.

12.  Фотобиологические процессы.

В результате проведения занятия студент должен:

1)  Знать основы взаимодействия света оптического диапазона с биологическими структурами,

2)  Понимать особенности использования УФ, ВО и ИК для терапевтических и диагностических целей.

3)  Знать принципиальное устройство и виды ртутных ламп.

В результате проведения занятия студент должен уметь определить временной интервал, требуемый

2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Ртутная лампа высокого давления, вольтметр В7-40/5, амперметр, соединительные провода, секундомер, защитные очки.

1.Фотосинтез (биоорганическая химия).

3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Постулаты Бора и его теория излучения и поглощения энергии атомом водорода.