Изучение режима работы ртутно-кварцевой горелки. Изучение люминесцентных свойств веществ

Страницы работы

Содержание работы

Министерство здравоохранения республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской и биологической физики

Обсуждено на заседании кафедры медицинской и биологической физики

Протокол № __________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения занятия со студентами

1 курса лечебного, медико-диагностического, медико-профилактического факультетов по

медицинской и биологической физике

Тема: физико-химические основы взаимодействия электромагнитного излучения оптического диапазона с веществом:

Изучение режима работы ртутно-кварцевой горелки. Изучение люминесцентных свойств веществ

Время           135мин

1.  УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Ознакомление с биофизическими основами действия излучения оптического диапазона на организм, устройством и принципом работы источников УФ (ртутных ламп), основами люминесцентного анализа. Изучить процессы, происходящие в аргоно-ртутно-кварцевой горелке при установлении в ней рабочего режима.

При изучении природы и основ взаимодействия света оптического диапазона с биологическими структурами объект студент знакомится с широко используемыми в клинической практики методами терапии и диагностики, в которых используется УФ, ВО и ИК.

Исходный уровень знаний должен включать в себя:

1.  Ультрафиолетовое излучение. Первичные механизмы действия ультрафиолетового излучения на биологические объекты.

2.  Устройство и принцип работы ртутных ламп.

3.  Инфракрасное излучение. Первичные механизмы действия инфракрасного излучения на биологические объекты. Аппараты светолечения.

4.  Люминесценция, ее виды. Характеристики люминесценции (спектр, длительность, квантовый выход). Законы Вавилова и Стокса.

5.  Люминесцентный анализ. Люминесцентные метки и зонды. Медицинское применение люминесцентных методов исследования.

6.  Фотобиологические процессы.

В результате проведения занятия студент должен:

1)  Знать основы взаимодействия света оптического диапазона с биологическими структурами,

2)  Понимать особенности использования УФ, ВО и ИК для терапевтических и диагностических целей.

3)  Знать принципиальное устройство и виды ртутных ламп.

В результате проведения занятия студент должен уметь определить временной интервал, требуемый для выхода ртутной лампы в стационарный режим работы.

2.  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.

1.Фотосинтез (биоорганическая химия).

3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Постулаты Бора и его теория излучения и поглощения энергии атомом водорода.

2. Оптический спектр атома водорода. Спектральные серии атома водорода. Спектры сложных атомов.

3. Основные понятия квантовой теории.

4. Структура энергетических уровней сложных молекул.

5. Молекулярные спектры.

6. Виды спектров.

7. Эмиссионный и абсорбционный спектральный анализ в медицине.

8.Устройство и виды спектральных приборов (спектроскопа, спектрографа, монохроматора).

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Лабораторная работа № 17.

Изучение режима работы ртутно-кварцевой горелки. Изучение люминесцентных свойств веществ

5. ХОД ЗАНЯТИЯ

5.1. Выполнить работу согласно руководству к лабораторной работе №17.

5.2. Оформить отчет.

5.3. Защитить работу с оценкой.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
203 Kb
Скачали:
0