1.1.3 Выбор тахогенератора
Тахогенератор выбран по данным [2]. Данные о генераторе приведены в таблице 3.
Тип тахогенератора |
Uвозб, В |
Частота сети, Гц |
Крутизна генераторной э.д.с., мВ/об/мин |
Остаточное напряжение, мВ |
Номинальная скорость вращения, об/мин |
Вес, кг |
АТ-261 |
110 |
400 |
5 |
100 |
4000 |
1,3 |
Исполнительный двигатель (ИД) не выбирают. Он применяется в схеме АСР, как правило, в комплекте с редуктором.
1.2 Структурная схема системы. Передаточные функции отдельных элементов схемы и всей системы в целом
Структурная схема системы представлена на рисунке 2.
Рисунок 1 - Структурная схема системы автоматического регулирования скорости вращения вала двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
Параметры ИД и редуктора определяют из условия устойчивости АСР.
1.2.1 Передаточная функция двигателя и ее расчет
Передаточная функция двигателя имеет вид:
. (1.1)
Определим для двигателя типа МИ-42 параметры передаточной функции при номинальном потоке возбуждения. Принимаем приведенный момент инерции нагрузки Iп равным моменту инерции якоря двигателя Iд.
Для численного выражения момента инерции I в единицах СИ через маховый момент GD2 кГ×м2 воспользуемся соотношением:
. (1.2)
Для расчета воспользуемся данными приведенными в таблице 1.
Найдем значение Iном, и Iд:
, (1.3)
,
.
Определяем постоянные для двигателя:
, (1.4)
.
Здесь a=1,2 – коэффициент, учитывающий перегрев обмотки по сравнению с 15 °С.
, (1.5)
.
Вычислить индуктивность якоря Lя сложно, поэтому на практике ее определяют экспериментально. Приближенно величину Lя ищем по формуле 2.6.
, (1.6)
где b = 0,25 ¸ 0,6 (нижнее значение принимается для компенсированных машин, верхнее – для некомпенсированных). Принимаем b = 0,6, т.к. у двигателей серии МИ нет компенсационных обмоток.
.
Момент инерции на валу двигателя:
,(1.7)
кГ×м2.
Подставив численные значения найденных параметров в коэффициенты передаточной функции двигателя, получим:
, (1.8)
,
, (1.9)
,
, (1.10)
.
Передаточная функция двигателя с рассчитанными коэффициентами имеет вид:
, (1.11)
.
1.2.2 Передаточная функция электромашинного усилителя и ее расчет
Передаточная функция ЭМУ имеет вид:
(1.12)
Для расчета воспользуемся данными приведенными в таблице 2.
Определим индуктивность обмотки управления
,
Гн.
После чего найдем постоянную времени ЭМУ:
, (1.13)
с.
где - коэффициент, учитывающий нагрев обмотки управления .
Коэффициент передачи ЭМУ в режиме холостого хода приближенно можно найти по номинальным данным:
, (1.14)
где m = 1,35; 1,3; 1,25, соответственно, для усилителей 0,2-1,5; 2-5 и 7-10 кВт.
Передаточная функция ЭМУ
, (1.15)
.
ЭМУ включен последовательно с двигателем, поэтому передаточная функция ЭМУ с двигателем имеет вид:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.