· меднение блестящее и матовое (габариты подвески 2000 х 250 х 1100 загрузка на подвеску 50 кг),
· никелирование блестящее и матовое (габариты подвески 2000 х 250 х 1200, загрузка на подвеску 20 кг),
· многослойное защитно-декоративное покрытие никель-медь-никель-хром (габариты подвески 2000 х 250 х 1100, загрузка на подвеску 50 кг),
· твердое хромирование (габариты подвески 2000 х 250 х 1200, загрузка на подвеску 60 кг),
· оловянирование (габариты подвески 2000 х 250 х1100, загрузка на подвеску 20 кг),
· покрытие сплавом олово-свинец (габариты подвески 1400х150х850),
· удаление бракованных и старых покрытий (габариты подвески 1400х150х850),
· нанесение порошковых полимерных покрытий на детали габаритом до 900 х 900 х 1000, цвет покрытий черный и белый,
· нанесение различных лакокрасочных материалов на металлические детали весом до 1 т.
При проведении работ с деталями ремонтных заказов возникает большой объем дополнительных проблем, связанных с тем, что на вновь изготавливаемых деталях имеются только следы технологических жидкостей, применяемых при изготовлении деталей, и сравнительно тонкие слои продуктов коррозии, а при обработке деталей ремонтных заказов имеются в различных сочетаниях:
· толстые слои старых лакокрасочных и мастичных покрытий, как прочно держащиеся, так и частично разрушенные и поврежденные;
· старые металлические покрытия;
· старые термохимические покрытия, которые, как правило, необходимо сохранять в процессе очистки;
· эксплуатационные загрязнения;
· остатки рабочих сред;
· морские отложения;
· следы технологических жидкостей, применяемых при ремонтных работах;
· толстые слои продуктов коррозии.
Особенно большие проблемы возникают в тех случаях, когда ремонтируемые детали уже не имеют припусков для выполнения операций травления, которые являются обязательными при традиционных операциях химочистки.
Кроме того, при ремонтных работах необходимо подвергать химочистке те детали и изделия, которые при новом строительстве вообще не очищались, а были получены гарантированно чистыми от поставщиков комплектующих. Соответственно технология очистки таких изделий вообще не была приведена в отраслевых документах.
Для проведения работ с деталями ремонтных заказов цех пришлось дооснастить некоторым дополнительным оборудованием, внедрить несколько новых растворов и разработать значительное количество новых технологических процессов.
Соответственно трудоемкость проведения работ с ремонтируемыми деталями существенно увеличилась. Зачастую такие работы проводятся в несколько стадий.
В большинстве случаев детали поступают в цех на предварительную очистку перед дефектацией и затем после дефектации и восстановительного ремонта на окончательную очистку. При этом и предварительная очистка производится в две стадии в тех случаях, когда узлы не удается разобрать до удаления толстых слоев лакокрасочных покрытий.
В связи с тем, что в большинстве случаев отсутствуют припуска, необходимые для выполнения операций травления, часть поверхностей приходится защищать специальными заглушками. Кроме того, во многих случаях механическим цехам приходится удалять изоляцию, прокладки и остатки загрязнений в зоне резьб, посадочных и уплотнительных поверхностей механическим способом.
На операциях предварительной очистки были внедрены новые растворы для удаления лакокрасочных покрытий, обезжиривающие растворы на основе технических моющих средств нового поколения типа "Убон" или "О-БИС" и специальные пожаробезопасные растворители фирмы "Pure Solve". В последнем случае потребовалось взять в аренду специальную установку для его применения.
И все же не удается полностью исключить операции удаления загрязнений ручным способом. Практически полностью исключить такие операции, вероятно, удалось бы после приобретения и внедрения установки очистки водой высокого давления и ультразвуковой установки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.