ИТОГО ________
Если Вы получили 64 балла и выше, Вы являетесь лидером с высоким значением НПС. Такой человек говорит о своих наименее предпочтительных сослуживцах: «Даже если я не могу работать с тобой, ты все равно можешь быть хорошим человеком». По причине высокой чувствительности к отношениям человек с высоким значением НПС считается лидером, ориентированным на отношения.
Если Ваше значение НПС 57 баллов или ниже, Вы являетесь лидером с низким показателем НПС. Человек с низким показателем НПС описывает своего наименее предпочтительного сослуживца в негативных терминах. Он/она говорит: «Работа для меня чрезвычайно важна; поэтому, если ты плохой сослуживец и мешаешь мне выполнить задачу, то я не могу считать тебя хорошим человеком». Лидер с низким значением НПС считается ориентированным на задачу.
Значение НПС между 58 и 63 баллами представляет собой возможное сочетание целей и ориентаций. Если Вы попали в эту категорию, Вам нужно определиться, на что Вы больше ориентированы – на задачу или на отношения.
Приложение 3.
Опросник Блейка - Моутон[2]
Порядок работы с опросником:
1. Исходя из Ваших собственных предпочтений, выскажите свое мнение о том, как поступили бы Вы в каждой из описанных ситуаций (табл.1). Отметьте, вели бы Вы себя следующим образом:
всегда - 1
часто - 2
иногда - 3
редко - 4
никогда - 5
Вариант ответа по каждой ситуации обведите кружком.
Таблица 1
Ситуация |
Вариант ответа |
Обработка результатов |
1*. Я действую как представитель своего коллектива |
1 2 3 4 5 |
|
2. Я предоставляю членам коллектива свободу в выполнении работы |
1 2 3 4 5 |
|
3. Я поощряю применение унифицированных приёмов в работе |
1 2 3 4 5 |
|
4. Я разрешаю подчинённым решать задачи по их усмотрению |
1 2 3 4 5 |
|
5. Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в работе |
1 2 3 4 5 |
|
6. Я предоставляю подчинённым возможность делать работу так, как они считают целесообразным |
1 2 3 4 5 |
|
7. Я поддерживаю высокий темп работы |
1 2 3 4 5 |
|
8. Я направляю помыслы людей на выполнение производственных заданий |
1 2 3 4 5 |
|
9. Я лично разрешаю конфликты в коллективе |
1 2 3 4 5 |
|
10. Я неохотно предоставляю подчинённым свободу действий |
1 2 3 4 5 |
|
11*. Я решаю сам, что и как должно быть сделано |
1 2 3 4 5 |
|
12. Я уделяю внимание производственным показателям |
1 2 3 4 5 |
|
13. Я распределяю поручения исходя только из производственной целесообразности |
1 2 3 4 5 |
|
14. Я способствую нововведениям в коллективе |
1 2 3 4 5 |
|
15*. Я тщательно планирую работу коллектива |
1 2 3 4 5 |
|
16*. Я не объясняю подчинённым свои решения |
1 2 3 4 5 |
|
17*. Я стараюсь убедить подчинённых в полезности моих действий |
1 2 3 4 5 |
|
18. Я предоставляю подчинённым возможность устанавливать свой режим работы |
1 2 3 4 5 |
|
2. В графе "Обработка результатов" в строках, соответствующих ситуациям, отмеченным знаком (*), поставьте единицы (1) там, где отмечены ответы 4 или 5.
3. В графе "Обработка результатов" в строках, соответствующих ситуациям, не отмеченным знаком (*), поставьте единицы, где есть ответы 1 или 2.
4. Если ситуации 2, 4, 5, 6, 8, 10, 14, 16, 18 отмечены единицами, обведите эти единицы кружками, просуммируйте, сумму поставьте в позицию "Внимание к людям".
5. Просуммируйте остальные единицы, сумму поставьте в позицию "Внимание к производству".
6. Полученную при пересечении точку поставьте на решетке Блейка и Моутон. Сравните полученное значение с классическим вариантом решетки.
[1] Fiedler F.E., Chemers M.M., Mahar L. Improving Leadership Effectiveness. New York: John Wiley, 1976. P.7.
[2] Основано на: Опросник Блейка-Моутон [Электронный ресурс] : Психологические тесты он-лайн. URL: http://psytest.info/node/24 (дата обращения: 13.03.2012).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.