Дослідження й оптимізація параметрів зчленованої стріли портального крана, страница 7

-  грузовой канат 4;

-  канатный барабан Д;

-  крюк (петля) 5, закрепленный на канате.

4. Порядок выполнения работы

1) На планшет накалывается чистый лист бумаги. Собирается модель стреловой системы, для чего в шарниры О, А, В, С вставляются оси; положение шарниров выбирается произвольно.

В отверстие К на хоботе вставляется карандаш.


   2) Если теперь изменить вылет стрелы R в пределах угла качания стрелы a( DR=R1-R2), то карандаш начертит на бумаге кривую – траекторию перемещения груза (рисунок 2).

Рисунок 2. Траектория перемещения груза

Приняв за исходную точку О на максимальном вылете стрелы R1, можно определить на графике максимальное отклонение траектории от горизонтали Dhmax.

3) Путем подбора, варьируя разным сочленением хобота с оттяжкой (положение шарнира А) и координатами шарниров О, В, С, выполнить наиболее оптимальный синтез стреловой системы по критерию - прямолинейность траектории груза.

4) Исследовать зависимость (влияние) координаты оси качания стрелы О и координаты крепления шарнира оттяжки С на характер (прямолинейность) траектории движения груза.

5. Оформление отчета

1) Изложить направленность работы, ее цель.

2) Дать описание типов стреловых систем, раскрыть причины, вызывающие грузовой неуравновешенный момент.

3) Дать схему установки наиболее оптимальной системы, полученной в эксперименте; указать на схеме координаты креплений и сочленений, при которых получена оптимальная схема.

Приложить полученный график траектории движения груза.

4) Вычислить величину отклонения траектории от горизонтали в % от DR(по графику, пользуясь масштабом):

(Dh / DR)×100% £ 0,15 DR