Дослідження й оптимізація параметрів зчленованої стріли портального крана, страница 5

                                                         В.Т.Власов,   доц.

            Ответственный

            за выпуск                             В.В.Суглобов, проф.

Лабораторная работа № 4

Исследование и оптимизация параметров сочлененной стрелы портального крана

1. Цель работы

Изучить конструкции сочлененных стрел портальных кранов и критерии их оптимизации; на экспериментальной установке исследовать влияние геометрических соотношений элементов стреловой системы, координат крепления шарниров стрелы и оттяжки на траекторию перемещения груза при изменении вылета стрелы; получить навыки оптимизации конструкции сочлененной стрелы порталь­ного крана.

2. Теоретические положения

Портальные краны являются полноповоротными стреловыми кранами, поворотная часть которых установлена на портале, передвигаю­щемся по рельсам, проложенным на земле.

Изменение вылета стрелы у портальных кранов является рабочим, а не установочным движением, т.е. выполняется с грузом при высоких скоростях его горизонтального перемещения.

Рабочий характер изменения вылета определяет два важнейших требования к стреловым устройствам:

1. Стреловое устройство должно быть уравновешено относительно оси качания стрелы.

2. Груз при изменении вылета должен перемещаться по траектории, мало отклоняющейся от горизонтали.

Известны три типа стреловых устройств:

1. Прямая стрела с переменной высотой подвеса груза.

2. Шарнирно-сочлененная стрела с постоянной высотой подвеса груза.

3. Шарнирно-сочлененная стрела с переменной высотой подвеса груза.

Для стреловых устройств портальных кранов горизонтальная траектория груза может быть обеспечена лишь приближенно.

При движении груза по наклонной траектории вызываемые весом груза усилия, действующие на стрелу, создают момент относительно оси ее качания, называемый грузовым неуравновешенным моментом.

Отклонение траектории груза от горизонтали при изменении вылета для портальных кранов регламентируется ГОСТ 11233-72 и допускается не более 15% от диапазона DR изменения вылета стрелы.