отношение, необходимо опираться на мнение этих групп, в которых существует определенная иерархия. Обычно лидером в референтных группах становится тот, кто наилучшим образом приспособился к их законам.
Людей, задающих тон в общественном мнении, называют лидерами общественного мнения. Они истолковывают информацию самостоятельно, затем ее передают другим пользователям уже в своей интерпретации. Лидеры общественного мнения способны оказывать заметное неформальное влияние на поведение других индивидов в желаемом направлении, хотя в социальной иерархии занимают ту же ступень, что и другие члены группы.
Следование за лидером — это ценная услуга, поскольку помогает определиться в поведении последователям лидера. В общем случае лидеры имеют большой доступ к внешним источникам информации, а их функция состоит в том, чтобы убедить группу последователей изменить свое поведение, например, начать покупать товар-новинку. Сочетая формальные и неформальные методы коммуникаций, продавец убеждает потребителей (целевую аудиторию) покупать его товары. Так, например, сельскохозяйственный товаропроизводитель, пригласив на ферму именитых гостей и прессу, помогает продвижению своей продукции на рынок.
Стратегия распространения инноваций (диффузии).Для многих сельскохозяйственных товаропроизводителей большая проблема — получение и распространение информации о новых товарах и услугах. В этой области применяют специфические методы распространения нововведений.
Нововведение — это идея, метод, товар или услуга, воспринимаемые потребителем как новые. Для распространения информации о нововведениях маркетологи должны в совершенстве владеть методами диффузии, посредством которых инновации распространяются в течение определенного времени через коммуникационные каналы среди потенциальных покупателей.
Процесс ознакомления с нововведением включает четыре этапа: 1) осведомленность о существовании нового товара или услуги; 2) поиск информации о новом товаре или услуге; 3) оценка того, стоит ли использовать новый товар или услугу; 4) решение принять или отвергнуть инновацию.
Например, сельские товаропроизводители редко сразу принимают нововведения. Некоторые сравнительно быстро начинают их использовать, другие могут никогда не обратиться к ним.
Можно выделить пять типов сельских товаропроизводителей как потребителей новых товаров и услуг.
1. Инноваторы: 2,5 % населения, обычно первыми применяют любые новые товары и услуги. Как правило, имеют высокий уровень образования и достаточно устойчивое финансовое положение, позволяющее рисковать. В поисках новых идей часто посещают научно-исследовательские учреждения, ездят по России и вдругие страны. Поскольку они первыми применяют новые товары и услуги, высок риск того, что эти товары и услуги окажутся
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.