ценообразования; естественная технологическая монополия; барьеры, препятствующие свободному проникновению на рынок. Эти черты характерны и для III сферы АПК.
2)Производство сельскохозяйственной продукции рассредоточено как территориально, так и по сельскохозяйственным организациям различных форм собственности. Оно носит многоотраслевой характер. Эти черты характерны для рынка свободной конкуренции. Таким образом, сельскому хозяйству с его свободно конкурирующим рынком противостоят ярко выраженные олигополистические, а в ряде случаев монополистические рынки I и III сфер АПК, что порождает проблему диспаритета цен.
3) Важная особенность потребительских товаров и средств производства, производимых в сельском хозяйстве и перерабатывающих отраслях IIIсферы АПК, состоит в том, что они представлены преимущественно продуктами питания, потребность в которых определяется не только экономическими, социальными и историческими, но и физиологическими факторами. Причем эту потребность человек должен удовлетворять ежедневно, а производство средств для их производства носит в большинстве случаев сезонный характер и зависит от биотехнологических и физиологических особенностей животных и растений.
4) На сельскохозяйственных предприятиях производство многопрофильное, поэтому из-за ограниченности ресурсов возникает проблема объема производства каждого продукта. В связи с этим выделяют несвязанное производство, когда объем производства отдельных видов продукции может варьировать, не воздействуя на объем производства других видов продукции, и более типичное для сельского хозяйства, связанное, альтернативное или конкурирующее производство,, при котором: снижение цены на один продукт влечет за собой увеличение объема производства другого продукта при неизменной цене; снижение цены на отдельные продукты может привести к росту их производства в краткосрочном периоде только при условии производства их по наилучшим технологиям, что ограничивается особенностями производства в сельском хозяйстве; в среднесрочном, а особенно в долгосрочном периоде такие возможности возрастают вплоть до изменения производственного направления.
5) Закон спроса имеет силу в отношении практически всех товаров и объясняется эффектами дохода и замещения, которые действуют во взаимодействии друг с другом. Однако в отношении товаров АПК и особенно продуктов потребительского назначения в различных ситуациях может преобладать тот или иной эффект. В случае с нормальными товарами, то есть с товарами, спрос на которые увеличивается по мере роста дохода потребителя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.