· количество обучающихся в выпускном классе;
· количество учащихся предполагающих дальнейшее обучение:
Ø в вузах;
Ø средних образовательных учебных заведениях;
Ø курсах;
· показатели ориентации абитуриентов (усредненные значения):
Ø по обучению:
q уровень обучения (высший, средний, профессиональный);
q допустимая оплата за обучение (руб./год);
q форма обучения;
q срок обучения;
q откуда получает информацию об учебных заведениях;
q чем обусловлен выбор профессии (престижем, уровнем оплаты, вероятностью трудоустройства, мнением родителей, мнением друзей);
Ø по будущему трудоустройству:
q минимальная заработная плата;
q вероятность трудоустройства;
q престижность;
Ø по специальности;
Ø по конкретному учебному заведению.
Определение периода обновления и технология получения данных
Все показатели по учебным заведениям обновляются с периодом – год.
Данные по учебным заведениям обновляются на основании публичных материалов учебных заведений, данных комитетов по образованию, социологического опроса учителей, учащихся и родителей.
С целью минимизации расходов, социологический опрос проводится в рамках проведения в учебных заведениях передвижной выставки учебно-методической литературы и анкетирования через газету «Дорогой знаний».
Формирование аналитических характеристик по профессиональной ориентации молодежи
Формируются, как статические показатели, так и временные ряды. Временные ряды используются для определения коэффициента динамичности, коэффициентов авто и взаимной корреляции, прогнозирования показателей. Кроме того, формируются и прогнозируются следующие аналитические показатели:
· оценка динамика изменения запросов (по всем показателям ориентации);
· статистики по запросам;
· рейтинг специальностей;
· оптимальный маркетинг;
· количество учащихся предполагающих дальнейшее обучение в разрезе уровней образования и прогноз этого показателя;
· прогноз по уровню ориентации по специальностям;
· прогноз по уровню ориентации на конкретные учебные заведения для дальнейшего обучения.
Объединение региональных систем в единую информационно – аналитическую систему
В процессе объединения проводится формирование обобщенных аналитических показателей по регионам и единых межрегиональных показателей, некоторые из них приведены ниже:
· оценку уровня востребованности специальностей на рынке труда и прогноз этого показателя;
· оценку состояния и перспективы трудоустройства по специальностям;
· представление о ценах и динамики их изменений.
· оценку объема рынка абитуриентов и прогноз по его изменению;
· оценку ориентацией абитуриентов по специальностям;
· статистики по требованиям работодателей;
· обобщенный рейтинг учебных заведений и динамика его изменения;
· прогноз по стоимости конкретных видов специалистов в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Создание коммерческих реализаций информационно – аналитической системы (информационно-аналитических справочников, базы знаний, консультативных бюро и т.д.)
В процессе создания мониторинговой системы предполагается сформировать ряд коммерческих направлений, которые обусловят возможность существование системы после окончания финансирования проекта из средств ТАСИС и средств Комитета. Ниже, перечислены основные из них:
· Выпуск информационно-аналитического справочника.
· Учреждение периодического информационно справочного издания.
· Открытие сайта с базой знаний по результатам мониторинга.
· Открытие инженеринговой фирмы.
· Оказание платных информационных услуг целевым группам.
Методология
Методы реализации
Организационно-теническая реализация проекта
Организационно-технически проект реализуется следующей последователь-ностью действий:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.